чтение стихотворений о весне, дидактическая игра «Угадай слово».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Задачи: О -формировать представление о весне как периоде пробуждения природы (ПР); познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них (ПР), формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией (ПР), Р - развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения (РР); В - побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения (СКР).

Деятельность детей: коммуникативная, познавательная, игровая, речевая, двигательная.

Методы и приёмы: словесные (чтение стихотворений, загадывание загадок, вопросы, дидактическая игра), игровой.

Материалы: коробочка, загадки, стихотворение С. Маршака «Апрель»

Предварительная работа: беседа на тему «Ранняя весна», рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений о весне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_stihov_o_vesne.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: чтение стихотворений о весне, дидактическая игра «Угадай слово».

Цель: продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Задачи: О -формировать представление о весне как периоде пробуждения природы (ПР); познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них (ПР), формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией (ПР), Р - развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения (РР); В - побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения (СКР).

Деятельность детей: коммуникативная, познавательная, игровая, речевая, двигательная.

Методы и приёмы: словесные (чтение стихотворений, загадывание загадок, вопросы, дидактическая игра), игровой.

Материалы: коробочка, загадки, стихотворение С. Маршака «Апрель»

Предварительная работа: беседа на тему «Ранняя весна», рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений о весне.

Наименование этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационный этап

- Ребята, посмотрите какую чудесную коробку я сегодня утром нашла в нашей группе. Хотите узнать, что в ней! Тогда давайте сядем поудобнее на нашем ковре и откроем ее. Ой, ребята, это же загадки! Вы любите загадки?

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна»!

А холодные сосульки

Превратила она в струйки.

Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!»

Это маленький потоп. (Весенняя капель)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть. (птенцы)

-Ребята, так про какое время года были загадки? Правильно, все эти загадки о весне. 

Коммуникативная: рассматривают коробку, выражают свои эмоции, садятся на ковёр.

Познавательная: отгадывают загадки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

3

Организационно-поисковый

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна?
- Кто назовет первые весенние приметы? (солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, появляются сосульки, снег чернеет и тает, звенит капель).
Физкультминутка «Капель»

Кап-кап! Я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
Детям на игрушки.
Кап-кап-кап! Воробью
Прямо на макушку.
- На дворе весна! Месяц – Апрель! Весна радует нас после зимних холодов.
- Послушайте, еще одно стихотворение о весне С. Маршака «Апрель». 

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

-  О каком весеннем месяце говорится в стихотворении? А какие ещё весенние месяцы вы знаете? Чтобы их запомнить поиграем в игру.

Народная игра «Идет матушка Весна»

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх.  Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай слово». Я задумала слово, а вот какое это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы.

-Это живое?

-Да.

-Это растение?

-Нет.

-Это птица?

-Да.

-Дикая?

-Нет.

-Домашняя?

-Да.

-Утром всех будит?

-Да.

-Петух?

-Да.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, называют весенние месяцы, рассуждают.

Двигательная: выполняют движения по тексту.

Речевая: проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем.

Коммуникативная: слушают стихотворение.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Игровая: играют в народную игру, соблюдают правила игры: с последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

Речевая: проговаривают слова игры.

Речевая: задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

2

2

1

2

8

6

Рефлексия

- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Ребята, какие приметы весны вы знаете?

Коммуникативная: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Угадай слово"

Игра на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Угадай слово"

Данная игра поможет педагогам в подготовке к школе детей подготовительной группы...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....

Дидактическая игра "Угадай слово по первому звуку" с использованием интерактивной доски.

Цель: Развивать фонематическое восприятие.Учить определять первый звук в словах.По первым звукам различных слов составлять заданное слово.Выполнять звуковой анализ слов.Соотносить звук и букву. Х...

Конспект по развитию речи (старшая группа.) «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание ст...

Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»

Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи....

Методическая разработка "Чтение стихотворений о весне. Дидактические игры."

Занятие по речевому развитию для детей старшей группы, направленное на приобщение детей к поэзии, активизацию и расширение словаря по теме "Весна"....