Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи

«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

Цель : Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Задачи

Образовательные

1.Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.

2. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега

3. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны

Развивающие

1.Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться

2.Обогащать речь детей

3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений

Воспитательные

1.Воспитывать любовь к художественному слову

2.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование Слайды (иллюстрации) о весне, текст стихотворений, портреты писателей (Маршак, Барто, Тютчев), мяч.

Предварительная работа Наблюдение за изменениями природы весной,  беседы о весне, рассматривание иллюстраций с признаками весны, знакомство с жизнью лесных животных весной.

Ход ОД:

- Ребята, посмотрите какую чудесную коробку я сегодня утром нашла в нашей группе. Хотите узнать, что в ней?!Тогда давайте сядем поудобнее и откроем ее.

-Ой, ребята ,это же загадки! Вы любите загадки?

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна»!
А холодные сосульки
Превратила она в струйки.
Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!»
Это маленький потоп. (Весенняя капель) 

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)

 

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)

 

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

-РЕБЯТА, так про какое время года были загадки?

- Правильно, все эти загадки о весне. О весне не только есть загадки, песни, сказки, но и великолепные стихи.

Апрель - С.Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Почему?

Агния Барто «Апрель»

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба -
Верба зацвела.

- Ребята, а о чем это стихотворение?

Тютчев Федор «Весенние воды»

 Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

Тютчев Федор Иванович «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

- Какие чувства у вас вызвали стихотворения Федора Тютчева? Почему? Дружны ли в стихотворении зима и весна? Почему?

- А сейчас давайте поиграем в игру « Угадай слово». Я задумала слово, а вот какое это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы.

-Это живое?

-Да

-Это растение?

-Нет

-Это птица?

-Да

-Дикая?

-нет

-Домашняя?

-Да

-Утром всех будит?

Да

-Петух?

-да

(огурец, медведь)

- Молодцы!Вам понравилась игра? Хотите тоже загадать слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Эмоциональное восприятие пейзажной живописи в контексте «Весна»

Огромное значение для детей старшего дошкольного возраста имеет развитие у детей эмоционального отклика на рассматривание высокохудожественных произведений искусства. Важно разбудить в детях эстетичес...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?" во второй младшей группе

Познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года....

чтение стихотворений о весне, дидактическая игра «Угадай слово».

Цель: продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.Задачи: О -формировать представление о весне как периоде пробуждения природы (ПР); ...

Конспект по развитию речи (старшая группа.) «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание ст...