Конспект занятия по развитию речи "Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Менглиева (Позднякова) Юлия Сергеевна

Познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитие речи во второй младшей группе

«Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: Познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки. Скажите какие приметы весны изображены.

Дети. Ярче светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Голубое ,ясноенебо. Прилетели птицы. Начинают распускаться листочки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.

Воспитатель. Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.

Весна. 
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Воспитатель.

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное чтение стихотворения). 

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку!)

-Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети. Об осени

Воспитатель. Правильно, ребята.

В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дети. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть признаки весны или осени. И кому я брошу мяч, тот постарается ответить.

-Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Звери проснулись… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)

- Стали лужи замерзать… (осень)

-На зеленом лугу много одуванчиков…(весна)

-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

Итог занятия

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. О приметах весны и осени.

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени.

Познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила».

Ребята, послушайте еще раз стихотворение «Весна».

(Чтение стихотворения)

Весна еще продлится. И вы увидите новые приметы весны.

• Проснутся насекомые

• Появятся первые цветы

• Вырастут листочки на деревьях

Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

Конспект занятия ритмической утренней гимнастики для детей 3-4 лет «На автобусе в лес» (вторая младшая группа)

Конспект занятия ритмической утренней гимнастики для детей 3-4 лет «На автобусе в лес» (вторая младшая группа) Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения СергеевнаЦель:с...

Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...

Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" "Волшебное зеркальце" по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы....

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»   ...