Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шемаева Виктория Борисовна

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Шемаева В.Б.
Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)

Тема«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»

Образовательные задачи

Вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка».

Уточнить представление о строении гриба,создать условия для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитывать активность,позитивное отношение к совместной деятельности.

Материалы,оборудование

У детей цветные шнурки или узкие ленты для создания кривой дорожки и материалы для конструирования грибов:для шляпок- скорлупки грецкого ореха,цветные пластиковые крышки,футлярчики киндер-сюрпризов;для ножек-цилиндры разной высоты. У педагога несколько шнурков для изображения кривой дорожки,разные материалы для конструирования грибов,картинки с изображением грибов.

Предварительная работа

Беседа с детьми о том,что такое лес,кто там живёт и что растёт,зачем нужны лесные тропинки,какие бывают грибы.

Содержание НОД

Дети свободно размещаются на ковре возле педагога-так,чтобы всем был виден показ способов конструирования. В руках у них цветные шнурки или узкие ленты. Педагог предлагает детям построить кривые дорожки для прогулки в лес. Быстро выкладывает кривую дорожку. Дети по своему желанию продолжают выстраивать дорожку,начатую педагогом,или же выкладывают свои дорожки.

Педагог спрашивает детей,что можно найти,если гулять по лесным дорожкам. Дети высказывают свои догадки. Педагог показывает картинки или фотографии с лаконичным изображением грибов (по возможности использует ИКТ-информационно-коммуникативные технологии).Просит внимательно рассмотреть и угадать,что есть у каждого гриба. Обобщает ответы«У каждого гриба есть ножка и шляпка».

Затем педагог сообщает детям,что возле наших лесных дорожек сейчас вырастут грибы. Предлагает осмотреться и найти детали,напоминающие ножки и шляпки грибов. Обычно дети сами догадываются,как можно сделать грибки-наложить шляпку на ножку и поставить возле дорожки. Если они испытывают затруднения,педагог показывает способ и комментирует: «Вот ножка,она стоит. А вот шляпка,она лежит на ножке,сверху. Грибок похож на домик,шляпка-это крыша».Педагог поддерживает интерес к конструированию грибов из разных материалов.

По окончании работы дети слушают стихотворение В. А. Шипуновой «Грибочки»:

У дорожки под листочки

Дружно прячутся грибочки.

Шляпки крепкие и ножки

Унесём домой в лукошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

Конспект занятия ритмической утренней гимнастики для детей 3-4 лет «На автобусе в лес» (вторая младшая группа)

Конспект занятия ритмической утренней гимнастики для детей 3-4 лет «На автобусе в лес» (вторая младшая группа) Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения СергеевнаЦель:с...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.Задачи: - Упражнять в технике печатания.- Закрепить умение украшать предмет несложной фо...

Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...

Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" "Волшебное зеркальце" по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы....

КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе

Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....