Главные вкладки

    Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Бакаева Наталья Сергеевна

    Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.

    Задачи:

    - Упражнять в технике печатания.

    - Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

    - Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_nod-_rukavichki_dlya_snegurochki.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия НОД

    по художественно-эстетическому развитию

     (оттиск печатками из картофеля и яблок)

    во второй младшей группе

    «Рукавички для Снегурочки»

    Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.

    Задачи:

    - Упражнять в технике печатания.

    - Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

    - Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое».

    Оборудование:

    1. Для проблемной ситуации: кукла Снегурочка, рукавички, домик для Снегурочки.

    2. Для процесса обследования, рисования: вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к рисованию, печатки, салфетки, выставка рукавичек.

    3. Для дидактической игры: вырезанные из бумаги снежинки-половинки синего, белого и голубого цветов по количеству детей, магнитофонная запись.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:

    Две плетенки,

    Две сестренки,

    Из овечьей пряжи тонкой.

    Как гулять – так надевать,

    Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

    Воспитатель: - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей).

    Воспитатель: - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. (Из-за елки слышится чей-то плач)

    - Ребята, слышите, кто-то плачет.

    (Из-за елочки «выходит» Снегурочка)

    Воспитатель: - Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?

    Снегурочка: - Здравствуйте ребятки!

    Были у меня две рукавички,

    Рукавички-невелички.

    Положила их под лку,

    Да видно их украли волки.

    Воспитатель: - Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти

    рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета?

    - Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета е рукавички?

    Дети задают Снегурочке вопрос:

     - Снегурочка, какого цвета твои рукавички?»

    Снегурочка: - Мои рукавички, белого цвета.

    Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.

    Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички.

    Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры нарисованы (плачет).

    Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя рукавички. Пойдем с нами.

    (Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию)

    Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно расположить узор на варежках.

    (Дети рассматривают узоры на образцах)

    -А теперь пройдите на свои рабочие места.

    (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию:

    Мы Снегурке помогаем,

    Рукавичку украшаем.

    Чтоб красиво рисовать,

    Надо пальчики поднять:

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Начинаем рисовать.

    (Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак, поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают пальцы).

    - А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками. Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки.

    (Дети выполняют работу под музыку Ц. Кюи. «Зима»)

    Воспитатель: - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.

    Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.

    Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.

    Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от имени Снегурочки, задает детям вопросы:

    - Чем ты украсил рукавичку?

    - Что ты нарисовал?

    - Как ты рисовал узор на рукавичке?

    Снегурочка: - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?

    Дети: - Умеем.

    Снегурочка: - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных цветов.

    Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки- половинки принесла нам Снегурочка.

    Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены половинки снежинок.

    Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки?

    Дети: - Голубые, белые и синие.

    Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.

    «Снежинки летайте, летайте, летайте,

    А музыка кончится, в пары вставайте»

    По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кладут половинки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра повторяется.

    По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер, взять свои работы и положить возле домика Снегурочки.

    Снегурочка благодарит детей за помощь и в благодарность просит детей

    послушать стихотворение.

    Потерялись у сестрички,

    Две пушистых рукавички!

    Маме жаловалась Тата

    Ускакали, как зайчата!

    Ускакали. Прямо в лес,

    Даже след от них исчез!

    Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)

    Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность,  желание помогать ...

    Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

    Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"

    Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ) Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинир...