Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Наш друг светофор» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Несмеянова Татьяна Александровна

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pdd_2_ml.gr_.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Наш друг светофор»

для детей второй младшей группы

Выполнила

воспитатель высшей категории

Несмеянова Т.А.

2021г.

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить различать сигналы светофора  (красный – запрещающий, зеленый – разрешающий)

Воспитывать внимание при передвижении через перекресток.

Формировать умение обращать внимание на дорожные знаки.

Словарная работа: Светофор, перекресток, пешеходный переход.

Предварительная работа: Рассматривание макета светофора. Целевая прогулка к перекрестку с установленным светофором. Игры: «Цветные автомобили», «Собери светофор», «Водитель автобуса», игры с макетом «Перекресток»

Оборудование и материалы: Игрушка зайчик, макет перекрестка, круги красного, желтого, зеленого цветов для игры, шаблоны светофора с цветными кругами для наклеивания по количеству детей, клей, кисти щетина, клеёночки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Зайчик)

Воспитатель: Правильно это Зайчик. Ребята посмотрите, загрустил наш зайчик. Давайте узнаем, почему зайчик грустный? Узнаем? (Да)

Воспитатель: Ребята зайчик загрустил потому, что он хотел отправиться в гости к бабушке, но не знает на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу. Поможем зайчику? Научим, на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (Да)

Воспитатель: А для того, что бы научить зайчика правильно переходить через дорогу мы с вами отправимся в путешествие. И зайчика возьмем с собой.

А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус

Называюсь я …. АВТОБУС!

Правильно ребята на автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите ребята, что стоит на другой стороне дороги? (Светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята это светофор, а как нам до него добраться? (Перейти через дорогу)

Воспитатель: Ребята вспомните, как можно перейти через дорогу? (По пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.)

Воспитатель: Правильно ребята. Вот мы с вами и пришли к светофору. Ребята давайте поиграем со светофором.

 Физминутка «Светофор» (с использованием цветных кругов)

Если свет зажегся красный – значит двигаться… опасно.

Присели

Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для… движенья!

Хлопают в ладоши

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… открыт»

Шагают на месте

Воспитатель: Ребята, где нужно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу). На какой сигнал светофора? (На зеленый) Молодцы правильно!

Воспитатель: - Запоминай зайка.

Воспитатель: Ребята, а что бы зайка запомнил эти правила, мы на память изготовим ему светофоры. Изготовим? (Да)

Воспитатель: Но для этого нам нужно вернуться в группу. На какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу? (Зелёный)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Присаживаемся на свои места. Ребята посмотрите у вас на столах лежат светофоры, но они сломались. Давайте мы их починим? (Давайте)

Воспитатель: Наклеим на свои места недостающие детали.  

Воспитатель: Молодцы ребята все светофоры отремонтировали.

Воспитатель: Вот зайчик прими от ребят эти светофоры и больше не забывай, на какой сигнал нужно переходить через дорогу.

  • Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Кто приходил к нам в гости?
  • Куда мы с вами отправлялись?
  • Где можно переходить дорогу?
  • На какой сигнал светофора?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы

Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и  закрепления  знаний  детей о светофоре через практическую деятельность....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...