Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Величко Светлана Владимировна

    Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukras_platochek_listochkami.docx25.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Укрась платочек листочками»

    Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

    Программные задачи: Продолжать учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом  палочки (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Воспитывать умение с желанием заниматься.

    Оборудование:

     Квадраты белой бумаги, гуашевые краски,  ватные палочки, баночки с водой, салфетки

    Предварительная работа:

    Рассматривание альбома «Русские шали», игра в мозаику.

    Ход

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у нас сегодня нарядная группа, а украшена она красивыми платками с узорами из листьев,  

    В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком.  

    - Дети, посмотрите какой у нас здесь платок.
    Дети подходят к столу, где лежит платок без узора и рассматривают его.

    - Какой платок? Чего на нем не хватает? Как можно расположить узор на платке?

    Звучит русская народная музыка (громко), входит девочка Галя (постепенно музыка затихает). Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе.  

    Воспитатель:Галя, а почему Вы такая грустная? Может с вами что-то случилось?

    Галя:Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой беленький с красивыми осенними листочками.

    Воспитатель:Нет, Галя у нас много платков, но твоего нет. А хочешь мы тебе сделаем новый, красивый платок. - Очень хочу!
    - Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем. Дети, давайте сделаем в подарок   Гале красивый платок.
    Дети садятся за столы.

    Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»

    - Дружат в нашей группе девочки и мальчики -
    (пальцы рук соединяются в замок)

    - Мы с тобой подружим маленькие пальчики -
    (ритмичное касание пальцев обеих рук)

    - Раз, два, три, четыре, пять -
    (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

    - Начинай считать опять
    - Раз, два, три, четыре, пять -
    (
    поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)

    - Мы закончили считать!
    (руки вниз, встряхнуть руками)

    Во время работы воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения рисунка способом примакивания. В процессе выполнения работы звучит тихая музыка.  Когда платки готовы, дети подходят к столу, выкладывают их и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями.  

    - Галя, иди посмотри какие платки красивые получились, выбери себе в подарок любой.
    Галя хвалит детей, говорит, что все платки получились красивые, и она хочет подарить их своим подружкам .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

    Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

    - Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

    Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

    Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

    Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Волшебные сундучки"

    Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования: мятой бумагой и пальчиками....

    Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Мишка в берлоге"

    Конспект образовательной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования-тычковая. Рисунок изготавливается поролоновой палочкой....