Образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи Тема «Составление описательного рассказа по картине Весна»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Харитонова Ольга Владимировна

Создать условия для успешного составления рассказа по сюжетной картине «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описательный рассказ 23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                   Согласовано:

Методист____________

Бобровникова Е.П.

Методическая разработка

Образовательная деятельность в старшей  группе по развитию речи

Тема

«Составление описательного рассказа по картине Весна»

Автор: Воспитатель сп -11

Харитонова Ольга Владимировна

Москва 2018

1.Организационная форма : НОД

2.реализация образовательных областей. Познание, речевое развитие, физическое развитие.

3.Цель.  Создать условия для успешного составления рассказа по сюжетной картине «Весна»

 4.Задачи. 
1.Закрепить умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине.

2. расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»

3. упражнять в делении слов на слоги

4. учить употреблять в речи существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода (упражнять в словообразовании)

5.развивать связную монологическую речь

6. совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление   об изображённом на картине.

7.Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

5.Предварительная работа. 

- Беседа о весенних явлениях в природе.

- Заучивание стихов о весне.

- Чтение художественной литературы о весне.

6. Оборудование и материалы: Картина с изображением ранней весны

7.Методы и приемы. Вопрос, повторение, пояснение.

8. Используемая литература.  Интернет ресурсы

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

2 часть (основная)

Воспитатель:  Дети, о каком времени года говорилось в загадке?

Ответы детей

Воспитатель: А какая это весна ранняя или поздняя? Почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебная палочка». Нужно её очень быстро передавать друг другу и называть признаки весны. (Проводится игра Волшебная палочка)

Воспитатель:  Молодцы.  Вы хорошо справились с заданием. А сейчас предлагаю посмотреть на картину, которая висит на доске. Предлагаю Вам внимательно ее рассмотреть. Что же мы видим на ней? какое время года изображено на картине?

Ответы детей: весна

Воспитатель:  А как вы догадались?

Ответы детей Тает снег, небо голубое , появились первые цветы.

Воспитатель:  Давайте обратим внимание на небо, которое изображено на картине. Какое оно?

Ответы детей по-весеннему голубое.

Воспитатель: Какие облака на небе? С чем их можно сравнить?

Ответы детей пушистые, легкие.

Воспитатель: Скажите, а где отражается небо?  Что это за водоем?

Ответы детей голубое небо отражается в небольшом прудике. А еще в ней видно тени деревьев.

Воспитатель: А кого мы видим на небе?

Ответы детей в весеннем небе мы видим возвращение перелетных птиц.

Воспитатель: Что можно сказать про деревья, изображенные на картине?  

Ответы детей Деревья еще стоят голые, но по цвету деревьев видно, что у них уже набухают почки и началось сокодвижение.

Воспитатель:  А что же происходит со снегом? Каким он стал?

Ответы детей  снег стал рыхлый, он тает. И вокруг появилось много проталинок.

Воспитатель: Кого еще вы видите на картине?

Ответы детей на картине изображены дети, которые вышли на прогулку. Воспитатель: Как одеты дети?

Ответы детей Они одеты в весеннюю одежду.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на их лица, что вы про них можете сказать?

Ответы детей на лицах детей мы  видим удивление.

Воспитатель: А почему они удивлены?

Ответы детей когда они гуляли, то увидели первые цветы

Воспитатель: А как же называются цветы, которые нашли дети ?

Ответы детей подснежники.

Воспитатель: А как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей

Воспитатель:  а теперь послушайте, как я ее опишу. Картина называется «Ранняя весна». В ней художник рассказывает о весне. Он показал пробуждение природы, возвращение ее к жизни. Дети пошли гулять в парк чтобы понаблюдать, как просыпается природа после долгого зимнего сна. В весеннем голубом небе плывут легкие пушистые облака. Вот мы видим, что возвращаются перелетные птицы в свои родные края. Снег лежит рыхлый. Его осталось совсем немного. И совсем скоро он превратится в веселые ручейки, которые потекут в пруд, на котором уже совсем не осталось льда. В округе дети видят много проталинок с подснежниками. Деревья стоят еще голые, но совсем скоро и они покроются листвой. Хороша весна!

А теперь я предлагаю и  вам ребята составить свой рассказ о весне, изображенной на картине. (выслушивается 2-3ребенка)

Ответы детей

Воспитатель: молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Воспитатель:  Дети, предлагаю вспомнить какое время года сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: а что характерно для ранней весны?

Ответы детей капель, ледоход, оттепель, проталина, весна

Воспитатель: предлагаю вам разделить слова на слоги и поставить в них ударение.

Ответы детей

Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? Закончить наше занятие предлагаю стихотворением о весне. (один ребенок читает стихотворение о весне)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...

НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа по картине в старшей группе».

Весьма сложным и трудоемким процессом в развитии связной речи детей является умение давать полные развернутые ответы на вопросы и составление связного предложения, рассказа. Методика Мурашковской Н., ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Занятие по речевому развитию на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Зайцы"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе...