Педагогический квест
консультация по развитию речи (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

https://data10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3407000/3406341-ccb3bc3be63e177a.jpgC:\Users\лена\Desktop\Безымянный.png



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  № 46 «Жемчужина»

Педагогический квест

«Развиваем речь дошкольника»

Воспитатель :

Ким Елена Енсиковна

Южно-Сахалинск, 2021

Цель: познакомить воспитателей через  педагогическую квест-игру с интересными формами работы с детьми по развитию речи.

Задачи:

• сформировать у участников  игры представления о педагогической  квест- игры;

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением  педагогической квест- игры;

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в педагогической  квест- игре.

Оборудование: таблички с названиями станций, конвертов с заданиями, презентация, фланелеграф большой с заданиями.

Ход игры.

Я предлагаю Вам поиграть в  педагогическую квест-игру ««Развиваем речь дошкольника».

Игра эта командная, поэтому, у нас есть 2 команды за разными столами.

- Для определения результатов игры и выявления сильнейших представляю состав жюри: Елена Александровна, Ирина Александровна.

Мы отправляемся в путешествие. И первая станция.
- Чтоб узнать ее название необходимо разгадать ребус.  СЛАЙД 1

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0890/0004755f-085088c1/img41.jpg

-Итак, какое название у первой станции (РАЗМИНКА). На станции «Разминка» след.  задание литературная страница.

-Я задаю вопросы, команды  отвечают на вопросы . За правильный ответ  команда получает один балл.

Задание 1. «Литературная страница»

Ведущий: А сейчас мы узнаем самого читающего коллегу.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Автор сказки «Красная Шапочка» (Шарль Перро)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок» («Рукавичка»)

3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей (Николай Сладков, Виталий Бианки, Евгений Чарушин)

4. Автор сказки «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей (Корней Иванович Чуковский)

6. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные («Гуси-лебеди»)

7. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка»)

8. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин)

9. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи»)

10. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Павел Петрович Бажов)

11. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Петр Павлович Ершов)

12. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Е.Чарушин)

 -Следующая  станция, чтобы узнать ее название, вам необходимо разгадать загадку. СЛАЙД 2

Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)

- Необходимо отгадать в наборе  зашифрованные русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием. За правильный ответ одна  команда  получает один балл. НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ КОНВЕРТ  С ЗАДАНИЯМИ .

Задание 2.

 1 команда

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок»)

зоркомо            («Морозко»)

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

 

2 команда

дыродйом         («Мойдодыр»)                           

гукароснеч      («Снегурочка»)

комерет           («Теремок»)

щеинакатар     («Тараканище»)

Задание 3.

- Во – втором задании вам необходимо отгадать кому принадлежат сказочные предметы? За правильный ответ команда получает один балл.

1.Этот предмет помогает доброму человеку, любимцу и другу зверей в их лечении. (Градусник)
2.Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина).
3.Очень правдивая вещь из сказки (Зеркальце)
4.Овощ, которая даёт прозвище одному из героев сказки, если он начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Луковица)

1.Фрукт, которым отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина (Яблоко)
2.Великолепное средство от простуды, которое помогло Карлсону избавиться от высокой температуры (Банка варенья)
3.Предмет, который помогает сказочным героям не заблудиться в лесу и отыскать верный путь (Клубок)
4.Предмет, в котором девочка из одной известной сказки носила гостинцы для своей бабушки (Корзинка).

-А мы идем дальше. Название следующей станции вы узнаете решив анаграмму. Анаграмма- это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово. (ловипосца- пословица) СЛАЙД 3

Задание 4.
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название пословицы. За правильный ответ одна из команд получает один балл.

1 команда

1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь). 2.Береги своё здоровье (Береги платье снову, а здоровье — смолоду).

3. Вирусов бояться – в интернет не ходить (Волков бояться - в лес не ходить).

4.Не болтай (Держи язык за зубами).

5. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).

2 команда

1.Учись всю жизнь (Век живи, век учись).

2. У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит).

3.Нужно беречь время (Делу время, потехе — час).
4. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека).

5. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь; делаю наспех — делаю на смех).

-Название следующей станции вы узнаете разгадав шифр. Каждая цифра обозначает букву данной таблице. СЛАЙД 4

таблица.jpg

17,1,15,20,16,14,10,14,1.   ПАНТОМИМА

Задание 5

-Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты. Максимальный балл за пантомиму- 5.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

- Чтобы узнать название последней станции  мне нужны 2 помощника по одному с каждой команды. Наша последняя станция называется «Реклама».

-На станции размещена размещена  реклама. Каждой команде нужно оторвать по три рекламы.

-Вам необходимо назвать героя сказки, который мог бы разместить в рекламе такое объявление. А заодно вспомнить, как называется литературное произведение, кто его автор. За правильный ответ одна из команд получает один балл.

Задание 6.

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин).

• Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки).

• Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстого).

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

• Отмою все! («Мойдодыр» из произведения К. И. Чуковского).

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. («Гуси-лебеди»).

- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут. С чем я Вас и поздравляю.

Прошу наше жюри подвести итоги игры.

Спасибо за участие!

Приложение 1

 1 команда

кашечрохав   

боклоко           

зоркомо           

очвокамйюд    

 

2 команда

дыродйом                                   

гукароснеч     

комерет          

щеинакатар    

1 команда

1. Громче стоишь – ближе не будешь.

 2.Береги своё здоровье .

3. Вирусов бояться – в интернет не ходить .

4.Не болтай .

5. Лысина — мужское безобразие .

2 команда

1.Учись всю жизнь .

2. У полицейского ботинки промокают .

3.Нужно беречь время .
        4. Кошка – враг обезьяны .

5. Не торопись, делай всё аккуратно .

 «Теремок»

           «Колобок»

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку.

• Несу золотые яйца. 

• Потерян ключ из драгоценного металла.

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. 

• Отмою все!

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Легенда, предание народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают.

Слайд 3

ловипосца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."

Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...

Сценарий педагогической Квест игры «Наш состав отправился…»»

Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....

Сценарий педагогического квеста для детей с применением интерактивной доски. Обр. область "Познание". Старший дошкольный возраст.

Образовательная область «Познание».Ознакомление с окружающим миром.  Старший дошкольный возраст. «Морское путешествие на корабле»...

Педагогический квест

Тәрбиячеләр өчен педагаогик квест. Тема:  “Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны социаль мәдәни нормалар һәм гаилә традицияләре белән таныштыру”("Ознакомление детей дошкольного ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе (с использованием ИКТ)

Квест - игра «Путешествие в Австралию»  в подготовительной группе (с использованием ИКТ) - это увлекательное путешествие в мир флоры и фауны самого зеленого материка нашей планет...

Сценарий педагогической Квест-игры «Путешествие»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Ход игры: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить ...

Педагогическая квест - игра "Путешествие".

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....