Пересказ сказки Петух и собака старшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Семенюк Ирина Игоревна

Данный материал может использоваться в качестве НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_skazki_-_petuh_i_sobaka_-_starshaya_gruppa-1.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) 

Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь к художественному произведению.

Ход занятия.

Загадываю загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

Задаю вопросы детям:

- Почему вы думаете, что это собака?

- Какие бывают собаки?

- Какие бывают собаки по характеру?

- Кто такой щенок?

- Что умеют делать собаки?

- А теперь послушайте другую загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса)

-Почему вы думаете, что это лиса?

-Теперь подберите интересные слова о лисе, какая она? (рыжая, хитрая).

-Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (тихо, осторожно, неслышно, украдкой).

- Что она делает? (подкрадывается, ступает неслышно).

- Лиса, рыжая, пушистая.

- Про кого ещё можно сказать: рыжая, пушистая. (Белка, собака, кошка).

- Про кого ещё можно сказать: рыжий, пушистый? (Лисёнок. щенок, котёнок, бельчонок).

- Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое? (одеяло. покрывало, полотенце).

Физкультминутка.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, и в собачку превратись. А собачки не простые, дрессированные. (Дети выполняют разные команды, имитируя движения собаки).

Занятие продолжается чтением сказки «Петух и собака».

Вопросы детям:

- О чём говорится в этой сказке?

- Где остановились на ночлег петух и собака?

- Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?

- Как она с ним разговаривала?

- Что петух ответил лисе?

- Чем закончилась сказка?

Читаю сказку ещё раз. Предлагаю детям пересказать сказку по ролям. Обращаю внимание на интонацию, выразительность речи.

Оцениваю рассказы детей. Предлагаю закончить фразу, чтобы получилось складно:

- Ты лисичка где была?

- Ты лисичка где гуляла?

Подвожу итог занятия. Молодцы, ребята. Хорошо пересказали сказку.

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки «Петух да собака».

Цели:     1.     Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.2....

конспект по обучению грамоте : пересказ сказки "Петух да собака"

конспект по обучению грамоте в старшей группе...

Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ сказки «Петух да собака»

Цели:- обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста)- активизировать словарь прилагательных, глаголов;- учить подбирать синонимы к прилагательным;- учить подбирать антонимы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака""

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...