Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Константинова Нели Константиновна

Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_lyubimaya_mama.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию 

«Моя любимая мама»

для детей раннего возраста

                                                                       

Составила:

                                                  Воспитатель: Константинова Н.К.

Цель. Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.

Задачи. 

Образовательные. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».  Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.  Развивать речь.

Воспитательные. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа. чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме.

                             Ход занятий

Орг. момент. В: - ребята, я приготовила для вас стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении.

Мама – первое слово ребенка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!!!

Д: - о маме.

Зайка: - Здравствуйте, ребята, я слышал вы о маме говорили. У меня тоже есть мама, я ее очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?

В: - ребята, поможем зайке? Ты посиди вместе с нами и послушай, что ребята будут рассказывать о своих мамах.

Зайка: - а все ли вы, ребята, знаете имена своих мам? (Дети называют). Зайка: - какие красивые имена у ваших мам.

В: - Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.

Физминутка «Дружно маме помогаем». 

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Игра с мячом «Какая мама?» (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая) - Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

 - Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

В: - молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. Зайка, ты все слова запомнил? Зайка: - да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

В: - сейчас закройте глазки и вспомните свою маму, ласково произнесите слово «мама». И улыбнуться нам хочется, когда мамочек вспоминаем, а сейчас мы для них стихи почитаем .(Дети читают стихи)

 «Моя мама».

Много мам на белом свете,

 Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?

Отвечу я: «Это мамочка моя!»

«Мама». 

Мама – солнышко, цветочек,

 Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех

Игра «Мамочка». - Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

 -Кто пришел ко мне с утра?

 -Кто сказал: «вставать пора»?

 -Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

 -Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

 -Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

 -Кто на свете лучше всех?

Итог. В: - о ком мы сегодня говорили? (О мамах). - а какие наши мамы (Ответы детей). - а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста

ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Кораблик наш, плыви» для детей раннего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста. Тема: «Кораблик наш, плыви». Интеграция образовательных об...