Игра занятие с дидактическим материалом на тему "Поиграем с клубочками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игра занятие предназначено для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_konspekt_zanyatiya_klubochki.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Задачи:  Обучающие.

Учить звукоподражание «Мяу-мяу», «мур-мур».

Расширять словарный запас слов.

Развивающие.

Развивать умение слушать воспитателя. Отвечать на его вопросы, повторять за ним.

Развивать тактильные ощущения,  двигательную активность.

Воспитательные.

Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошке.

Создавать положительный эмоциональный фон.

Материал: Мягкая игрушка кошка с котятами, дорожка,  тарелочки, кувшинчик.

Индивидуальная работа: закрепить звукоподражание  кошки и котят.

Предшествующая работа: Игры детей с игрушкой кошкой, котятами.

 Подвижная игра « По ровненькой дорожке».

Чтение детям стихотворения «Киска».

Пение песенки: «Киска к деткам подошла».

Ходьба по дорожке.

Рассматривание иллюстраций с изображением кошки и котят.

                                         Ход занятия

Воспитатель:  Дети, а вы хотите поиграть?

Дети:   Да, хотим.

Воспитатель:  Посмотрите, какая красивая дорожка, давайте по ней походим.  (Дети встают на дорожку.)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

 Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Вот как мы шагаем, вот как мы идем,

вот как мы с ребятками дружно все живем.

Раз-два, раз-два, вот шагает детвора.

Воспитатель:  Ой, ребята, что случилось? Посмотрите, дальше нету нам пути.

Кто же это там сидит и во все глаза глядит?

Дети:  Это кошка.

Воспитатель:  Дети, давайте скажем кошке.

Киска-киска, киска брысь. На дорожку не садись

На дорожку не садись

А то деточки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель:  Давайте все вместе скажем киске брысь. (повторяют несколько раз, опрос индивидуальный)

 Воспитатель: Кошка, уходи скорей с дорожки, пусть шагают деток ножки.

Кошка: Я с дорожки не уйду, потому что здесь вас жду.

Так хотелось, чтоб вы шли и меня скорей нашли. 

Воспитатель: А что случилось с тобой, кошечка? 

Кошка: Потеряла я котят, не могу их отыскать.

 Воспитатель: Да ты не расстраивайся, кошечка. Мы с ребятками найдем твоих котяток.

Воспитатель: Давай, кошечка. Мы тебя погладим

(обращаем внимание детей на кошку).

Посмотрите какая хорошая кошечка (дети гладят кошку).

Какая пушистая, мягкая у нее шерстка, теплая.  (Дети трогают). 

Воспитатель: Что есть у кошки?  (Туловище, голова, спинка, брюшко,  лапки, глазки, ротик, носик, ушки, усики и еще есть хвостик).

Воспитатель: Ваня, а где у кошки хвостик,

Ксюша, А где у кошки ушки? –и т.д.

А у вас, ребятки, есть хвостик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, у вас нет хвостика, потому что вы ребятки.

Ребята, а теперь вы погладьте кошечку, а кошечка от удовольствия вам мяукает песенку. Это она поет вам песенку,  мяукает – «мяу-мяу».

Как кошечка мяукает? (индивидуальный опрос детей).

Она мяукает и зовет своих котяток.

А котятки не слышат маму-кошку.

Воспитатель: А давайте позовем котяток «кис-кис».

Все вместе давайте позовем.

Все равно не слышат нас котятки.

А может они где-то спрятались?

А давайте заглянем под стол.

(Заглядывают под кукольный стол).

Есть котятки?

 Нет там котяток.

А давайте посмотрим, может они сидят на горке?

Есть котятки?

Дети: Там нет котяток.

Воспитатель: А давайте заглянем за шкаф.

Дети: Там нет котяток.

Воспитатель: А может они на диване?

 Дети: Там нет котяток.

Воспитатель: А давайте заглянем под диван.

(Дети ищут и находят котят).

Воспитатель:

Ах, вот они где спрятались.

Идите сюда котятки к  маме кошке.

Воспитатель: Дети, котята какие? –маленькие.

А мама кошка? – большая.

Кошка мама мяукает «мяу-мяу» (громко)

А котятки «мяу-мяу» (тихо). 

Воспитатель: Давайте помяукаем как кошка, громко «мяу-мяу».

А теперь как котятки, тихо «мяу-мяу».

Котятки так были долго одни и захотели, наверное, покушать.

Давайте покормим котяток. (Дети кормят)

Киски к деткам подошли

Молочка просили,

Молочка просили, мяу говорили «мяу-мяу».

(Угощают кошку и котят молоком из блюдца).

Угостили молочком. Кисоньки поели, песенку запели «мур-мур», «мур».

Как кошечки запели песенку?  (Индивидуальный опрос).

Воспитатель: А теперь покушали,  им умываться пора.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как котята умываются.

                         Физкультминутка.

                Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так

(тереть ладошки друг о друга).

Все котятки мыли ушки

Вот так, вот так.

Мыли глазки, мыли ушки

Вот так, вот так.

А потом помыли брюшки

Вот так, вот так.

А теперь они устали,

Засыпать котятки стали

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Воспитатель: Дети, давайте положим котят и кошку в корзинку.

Пусть спят с мамой кошкой. Кошка мама будет с котятками спать, Ну а мы пойдем играть.

Программное содержание

Задачи: Обучающие.

 Формировать у детей устойчивое представление о цвете  (красный, синий), размере (большой, маленький), количестве (один, много).

 Закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Учить детей внимательно слушать задания, понимать действия.

Учить детей обследовать предмет, различать величину.

Развивающие

Развивать у детей зрительно и слуховое сосредоточение, мелкую моторику рук пальцев, координацию движения.

Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать активность, организованность, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Вызвать у детей положительные эмоции от игры.

Предшествующая работа: 

Игры детей с шариками, мячиками.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Игры детей с игрушкой кошкой, котятами.

Прокатывание шариков, мячей в воротики.

Рассматривание клубочков разных цветов.

Группировать предметы по цвету, по размеру.

Материал  (оборудование):

Игрушка кошка, котята игрушки (2-3 штуки).

4 корзинки разных цветов (красный, синий,  желтый, зеленый).

2 корзинки – большая и маленькая.

Клубочки разных цветов  (красный, синий,  желтый, зеленый) и разных размеров (большие и маленькие).

                                         Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите  какая чудесная корзина.

Вы хотите посмотреть что в ней?

Дети: Да (смотрят в корзину).

Воспитатель: Что это здесь лежит в корзине?

Дети: Это  клубочки.

А сколько здесь клубочков?

Дети: Много.

Воспитатель: А клубочки какие?

Дети: Красивые, разные, круглые и т.д.

Воспитатель: Давайте их потрогаем ручками. Возьмите по одному клубочку. (Дети рассматривают клубочки) Опрос детей. Максим, у тебя сколько клубочков? – и  т.д.                      

Клубочки цветные, разные: синие и красные.

А еще какие клубочки?

Дети: Мягкие, большие и маленькие, и т.д.

Воспитатель: Ребята, а кто любит с клубочками играть?

Дети: Кошка, котятки, ребятки.

Воспитатель: А кошечка с котятками наверное еще спят.

А давайте их разбудим.

Подойдите к кошке с котятами.

Давайте похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Просыпайтесь, котята.

Вам пора уже вставать.

Ножками топ-топ-топ.

Принесли для вас клубочки,

Хотим с вами поиграть.

Воспитатель: Ах как вы, ребята, быстро их разбудили.

Молодцы!

Давайте вместе с кошкой и котятами потянемся.

Потянулись-потянулись и проснулись-«Мяу»- «Мяу».

Воспитатель: Любит наша кошечка с клубочками играть, любит их по полу лапками катать.

Катятся клубочки, а кошечка бежит и от удовольствия мурчит-- «Мяу»- «Мяу», «Мур»-«Мур»- »-«Мур.

А за ней котятки рядышком бегут, и клубочки катят, тихонечко поют -«Мяу»- «Мяу», «Мяу»- «Мяу».

Воспитатель: Дети, а давайте покатаем клубочки,  как кошечка катает лапкой (катают клубочки).

А сейчас у нас игра:

Раз-два-три, все клубочки собери.  (Собирают).

Воспитатель: Обращает внимание детей на 2 корзинки.

Ребята, посмотрите – вот корзинки.

Одна какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта корзинка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А мама кошка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А котятки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А клубочки?  А клубочки у нас тоже – большие и маленькие.

А давайте соберем в большую корзинку большие клубочки - для мамы кошки.

А и маленькие клубочки для котяток – в маленькую корзинку (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот как быстро все собрали, вот какие молодцы!

Сейчас проверим - в большой корзинке какие клубочки лежат?

Дети: Большие.

Воспитатель: А в маленькой корзинке какие клубочки лежат?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Поставьте большую корзинку возле мамы кошки, а маленькую корзинку возле котяток.

Вот и кошечка с котятками вам сказали - «Мяу»- «Мяу» - спасибо.

А котятки разыгрались и раскатили клубочки.

Что же делать нам, ребятки?

Как клубочки нам собрать?

Воспитатель: А вот корзинки разные:

                    Красные и синие

                    И клубочки тоже разные лежат.

                   И в корзинку хочется им в свою попасть.

Давайте соберем клубочки в свои корзинки- красные клубочки в красную, Синие клубочки в синюю корзинку.

А кошечка мама с котяткам на вас посмотрит

( собирают по цветам клубочки)

(Опрос  детей – какого цвета лежат клубочки в корзине, а в этой? И т.д.

Воспитатель: Вот какие молодцы, здесь порядок навели.

Вы клубочки все собрали,

С кошкой  котятками играли.

Вы ребята не устали?

Дети: Нет.

 Воспитатель: А кошка и котята говорят вам спасибо, что с ними играли.

«Мяу»- «Мяу» - до свидания.

  

МБДОУ « Детский сад» №16 «Красная шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в первой группе раннего возраста на тему «Кошка с котятами»

                                                                        Подготовила

                                                                        воспитатель

                                                                        Иванова А.А

                                                                        10.03.2021г.        

МБДОУ « Детский сад» №16 «Красная шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

Игры-занятия с дидактическим материалом на тему «Поиграем с клубочками»

                                                                        Подготовила

                                                                        воспитатель

                                                                        Иванова А.А

                                                                        10.03.2021г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».

Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов....

Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом». Тема: «Что звучит?».

Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток). Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»....

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «На лесной полянке».

Конспект игры занятия с дидактическим материалом для формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета....

НОД «Игры-занятия с дидактическим материалом» (форма-цвет) в первой младшей группе. Закрепление.

Программное содержание.Речевое общение.Цель: повторение названий круг, квадрат, треугольник. Закрепление знаний основных цветов : красный, синий, желтый, зеленый.Задачи:обучающие: Учить строить ...

Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата"  Ранняя группа...

Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)

Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....