КАРТА АНАЛИЗА НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КАРТА АНАЛИЗА
НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА
НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Дата проведения: 20.04.2021г
Непрерывная образовательная деятельность проводилась в старшей группе №2
Присутствовало 10 человек (детей)
Тема НОД : Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомство со сказками.
Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическая развитие", "Речевое развитие",
Цель: : Развитие связной монологической и диалогической формы речи детей в процессе знакомство со сказками.
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;
воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. - воспитывать бережное отношение к книге;
- воспитывать у детей нравственные качества такие как: доброта, любовь, трудолюбие, правде;
Развивающие задачи:
- развивать любознательность;
- вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;
- развивать свободное общение со знакомым взрослым и детьми;
- развивать инициативу и самостоятельность в общении.
Обучающие задачи:
- познакомить с русской народной сказки «Финист-ясный сокол»;
обогащать словарь детей новыми словами.
В НОД была выбрана следующая структура:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний - использовала мотивация принцип обогащения речевой деятельности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (толкование слов).
3.Постановка проблемы и "открытие" нового знания: познакомить детей с русской народной сказкой Финист - Ясный сокол.
4.Закрепление нового знания, повторение словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание.
5.Рефлексия (итог НОД)
Для успешного решения обозначённых задач подготовила следующий материал: иллюстрации к сказке, клеёнка, цветные карандаши, раскраски героев, салфетка.
Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
При подготовки к НОД была проведена предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций в книге.
Чтение сказки "Финист - Ясный сокол"
Беседа по русским народным сказкам, отгадывание загадок.
На первом этапе "Организационный момент", я использовала " Социально-коммуникативную игру" "Мой друг".
На втором этапе обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, предложила чтение сказки с помощью интерактивной доски .
На третьем этапе "Постановка проблемы и "открытие нового знания"
Познакомила детей с новыми знаниями, почему сказки называются волшебными.
На четвёртом этапе закрепили: почему сказки называются народными, почему герои бывают положительные и отрицательные.
Для закрепления нового материала закрепление я использовала следующие методы:
чтение, беседа, художественное слово, рассказывание.
На пятом этапе была проведена рефлексия.
Использовала следующие технологии:
Технология информационного обучения
Технология проблемного обучения
Технология игрового обучения
Личностно - ориентированные технологии
Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, игровая.
Для реализации поставленных задач использовала различные принципы: (наглядности, доступности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Применялись следующие формы работы: групповую.
Работа коллективная (на стульчиках и за столом)
Методы и приемы.
Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
Методы словесные: рассказ педагога, беседа:
Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны
Длительность НОД 25 мин, что соответствует нормам СанПин.
Выводы:
- Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Барановская Светлана Николаевна
воспитатель старшей группы №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический анализ НОД в соответствии с ФГОС ДО
При написании самоанализа непрерывно образовательной деятельности зачастую педагоги испытывают затруднения (особенно молодые воспитатели).Предлагаемая форма поможет грамотно выстроить психолого-педаго...
Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО)
Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО)...
Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...
Индивидуальная карта развития в соответствии с ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста, разработана в соответствии с ФГОС ДО....
КАРТА АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Карта позволяет сделать качественный анализ НОД в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...
Технологическая карта НОД в соответствии с ФГОС ДО
Планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми. Технологическая карта НОД в соответствии с ФГОС ДО....
Сценарий тематического праздника с анализом в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наш край Зарайский»
Сценарий праздника,посвящённого прошлому города Зарайска содержит также подробный анализ праздника в соответствии с ФГОС ДО...