Психолого-педагогический анализ НОД в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка на тему
При написании самоанализа непрерывно образовательной деятельности зачастую педагоги испытывают затруднения (особенно молодые воспитатели).Предлагаемая форма поможет грамотно выстроить психолого-педагогический самоанализ занятия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, отметить положительные стороны деятельности, увидеть то, над чем стоит поработать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогический анализ НОД | 64.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №39 "Подсолнушек"
структурное подразделение ГБОУ СО КШИ
"Екатеринбургский кадетский корпус"
Психолого-педагогический анализ
непрерывно образовательной деятельности (НОД)
в соответствии ФГОС ДО
Подготовила: Краснощекова
Светлана Владимировна,
воспитатель
первой квалификационной категории
Психолого-педагогический анализ НОД
Общие сведения:
- группа (возрастная, №, название), дата проведения НОД;
- тема НОД, цели (задачи)
ЦЕЛИ (задачи)
Образовательные (примерные)
1 Сообщения новых фактов.
2 Введение новых понятий, категорий.
3 Изучение новых явлений.
4 Организация усвоения нового материала.
5 Обучение новому способу действий.
6 Изучение дополнительных свойств уже известных понятий.
7 Совершенствование, расширение известного знания.
8 Отработка навыков, закрепление известного способа действия.
9 Ознакомление и систематизация знаний.
Развивающие (примерные)
Включают факторы умений использовать приёмы:
1 Анализировать – устанавливать причинно-следственные связи.
2 Сравнивать.
3 Строить доказательства.
4 Обобщать.
5 Выдвигать гипотезы,
6 Переносить знания в новую ситуацию.
7 Графически оформлять результаты деятельности.
8 Проводить наблюдения, графически оформлять результаты деятельности.
Воспитательные (примерные)
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, обученности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (в дополнение к качествам первой группы), увлечённости, познавательного интереса, активности, целеустремлённости, силы воли, настойчивости, активности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в детском коллективе в дополнение к качествам первых групп: требовательности, критичности, самокритичности, благородства, великодушия, самообладания, смелости, чувства товарищества, оптимизма, дружелюбия.
- Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, явлениям, культуре, общественной жизни.
- Воспитание культуры конструктивного мышления.
- Воспитание культуры речи.
- Воспитание положительных мотивов обучения.
- Показ важности и практической значимости применения знания на практике.
- Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Оборудование и учебные материалы:
- какие средства обучения использовал педагог;
- подготовлены ли наглядные пособия и технические средства (указать)
Предварительная работа
Словарная работа
Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности):
- с кем что делаем
Методы и приемы:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- метод проблемного обучения;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- наглядный метод (демонстрация, иллюстрация, видеометод);
- практический;
- личностно-ориентированный;
- эвристический.
АНАЛИЗ
- Тип и вид НОД:
какой тип и вид избран, целесообразность; | |
как осуществлялась связь занятия с предыдущими; | |
каковы этапы НОД, их последовательность и логическая связь; | |
соответствие структуры занятия данному типу и виду; | |
как обеспечивалась целостность и завершенность занятия |
ТИПЫ ЗАНЯТИЯ
- обучающее (направленное на приобретение новых знаний),
- закрепляющее (применение полученных знаний на практике),
- итоговое занятие,
- комбинированное.
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
- беседа,
- занятие-экскурсия,
- сюжетное занятие,
- нестандартное занятие (деловые игры; КВН; театрализованные; конкурсы; аукционы; концерты) - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
- Содержание НОД:
| |
| |
| |
| |
| |
|
2.1. Реализация принципов обучения:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
- Место НОД в системе проблемного, развивающего и ориентированного на личность обучения, его цель и задачи.
|
- Методы обучения:
| |
| |
| |
| |
|
- Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к
НОД
|
- Психологические аспекты формирования направленности личности, ее социализации:
воспитательные задачи НОД, связанные с развитием терпимости, демократичности, противостояния неудачам; формы, методы и способы выполнения намеченного; использование на занятии психологических знаний (о возрастных и индивидуально-типологических особенностях воспитанников, социально-психологической структуре группы), чтобы достичь поставленных целей. |
- Активизация познавательной деятельности дошкольников:
| |
| |
| |
| |
| |
|
- Деятельность дошкольников на занятии:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
- Деятельность педагога:
| |
| |
| |
| |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
ВИДЫ КОНТРОЛЯ - устный опрос, - графическое задание, - тестирование, - фронтальный опрос, - наблюдение за деятельностью детей, - анализ продуктов детской деятельности. | |
| |
|
- Общие результаты занятия:
выполнение плана занятия | |
мера реализации образовательной, воспитывающей и развивающей задач; уровни усвоения знаний и способов деятельности воспитанников: | |
соблюдение санитарных норм и правил | |
соблюдение образовательной нагрузки на детей | |
общая оценка результатов и эффективности занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Анализ занятия в соответствии с ФГОС ДО
материал адресован педагогам ДОУ...
Выступление на Районном семинаре «Создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся ДОУ в соответствии с ФГОС»»
Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или профилактика речевых нарушений у младших дошкольников.Мы не го...
Анализ НОД в соответствии с ФГОС
«Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она ест...
КАРТА АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Карта позволяет сделать качественный анализ НОД в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для педагогов ДОУ «Введение новой формы планирования психолого-педагогической работы с воспитанниками, в соответствии с ФГОС»
Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы планирования психолого- педагогической...
Доклад по теме: «Предметно-пространственная среда ДОУ как средство создания психолого-педагогических условий развития ребёнка в соответствии с ФГОС ДО».
Районная научно – практическая конференция: «Развитие профессионально личностной компетентности педагога и её реализация в педагогической деятельности»...