Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС
консультация на тему

Хаустова Ирина Владиславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МБДОУ №24 «Искорки» Хаустова И.В. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС

Слайд 2

психолого-педагогические условия: ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников; ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия; ● поддержка Организацией и педагогами родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Слайд 3

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации

Слайд 4

Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки

Слайд 5

В Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей.

Слайд 6

Результаты диагностики могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: ● индивидуализации; ● оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 7

Предельная наполняемость групп устанавливается исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Слайд 8

В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для: ● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; ● консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, ● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы; ● материально-технического обеспечения реализации Программы.

Слайд 9

Организация создаёт условия для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми‑инвалидами , осваивающими Программу совместно с другими воспитанниками в группах комбинированной направленности, должны создаваться в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Слайд 10

Основными направлениями деятельности службы ранней помощи являются: 1) проведение психолого-медико-педагогического обследования детей младенческого и раннего возраста; 2) оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям младенческого и раннего возраста; 3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей и организация психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ОВЗ младенческого и раннего возраста.

Слайд 11

Организация должна создавать возможности: ● для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс; ● для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; ● для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. Доступность среды предполагает:2.1 Доступность для воспитанников всех помещений организации, гд...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: Требования к организации НОД в соответствии с ФГОС

Доклад на тему: "Требования к организации НОД в соответствии с ФГОС"...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Непосредственно образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду. Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Сист...