требования к результатам в соответствии с ФГОС ДО
консультация по теме
консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_rezultatam_osvoeniya_obrazovatelnoy_programmy_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4
Утверждаю:________
«___»_______20____г.
Заведующая ДОУ № 4
К.В. Ильиных
Консультация для педагогов
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Подготовила:
Ст.воспитатель
С.В.Муллаярова
В Стандарте представлены требования к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры – социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (п.4.1 ФГОС ДО). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (п.4.3 ФГОС ДО). В тоже время педагоги могут проводить оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Ее результаты могут пользоваться исключительно для решения образовательных задач (п. 3.2.3 ФГОС ДО).
Преемственность интегративных качеств ребенка (ФГТ к ООП ДО) и целевых ориентиров (ФГОС ДО)
№ пп | Интегративные качеств ребенка | Целевые ориентиры |
1 | Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; Может контролировать свои движения и управлять ими; Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены |
2 | Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается за помощью ко взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе | Ребенок проявляет любознательность; Задает вопросы взрослым и сверстникам; Интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать, экспериментировать |
3 | Эмоционально- отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй и рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; Адекватно проявляет свои чувства. В том числе чувство веры в себя; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; Обладает чувством собственного достоинства |
4 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными средствами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; Может выражать свои чувства и желания; Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; Может выделять звуки в словах; У ребенка складываются предпосылки грамотности; Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; Старается разрешать конфликты |
5 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общепринятых местах | Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
6 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач/ проблем, поставленных взрослых, или им самим. В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения задач/ проблем. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. | Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |
7 | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представления: о себе, о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношений и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. | Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет; Знаком с произведениями детской литературой; Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. |
8 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениям работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции | Ребенок способен к волевым усилиям |
9 | Овладевший необходимыми знаниями и умениями. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно- исследовательской деятельности, в конструировании и пр.; Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; Ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации |
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей на пороге школы
Образовательная область | Преобладающие виды детской деятельности | Предпосылки формирования универсальных учебных действий | |||
Познавательные | Регулятивные | Личностные | Коммуникативные | ||
Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская, игровая, конструирование, коммуникативная | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Сииаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта) и преодолению препятствий | Нравственно – эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания | Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Речевое развитие | Коммуникативная, игровая, коммуникативно- познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Формулирование проблемы; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания | Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
Социально- коммуникативное развитие | Коммуникативная, игровая, коммуникативно- познавательная | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищем | Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания | Разрешение конфликтов – выявление, идентификация; Управление поведением партнера; Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора | Поиск и выявление необходимой информации, в том числе решение рабочих задач | Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания | ||
Физическое развитие | Двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками |
Оценка индивидуального развития детей
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей (п.3.2.3 ФГОС ДО) | |
Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования | Психологическая диагностика развития детей – выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей |
Кем проводится | |
Педагогическим работником | Педагогами – психологами, психологами |
Использование результатов | |
|
|
Методы педагогической диагностики
Для проведения педагогической диагностики могут использовать различные методы:
- Беседы;
- Наблюдение;
- Анализ продуктов детской деятельности;
- Диагностическая ситуация;
- Диагностическая ситуация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ В СООТВЕТСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ В СООТВЕТСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ....
Круглый стол на тему: Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями,...
Требования к РППС в соответствии с ФГОС
Организация педагогами предметно пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС (презентация)...
Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО
Презентация для родителей знакомит с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО. Представляет собой перечень образовательных областей, задачи на предстоящий учебный год, знакоми...
Презентация"Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : "ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СРЕДЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...
Знакомство родителей с программными требованиями старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО...
Педсовет на тему" Развивающая предметноо-пространственная среда ДОУ - это система условий, обеспечивающая воспитание любознательности у дошкольников". Выступление на тему "Требования к РППС в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает разнообразную деятельность воспитанников и повышает уровень их познавательного развития....