требования к результатам в соответствии с ФГОС ДО
консультация по теме

консультация для педагогов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4

Утверждаю:________

«___»_______20____г.

Заведующая ДОУ № 4

К.В. Ильиных

Консультация для педагогов

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Подготовила:

Ст.воспитатель

С.В.Муллаярова

В Стандарте представлены требования к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры – социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (п.4.1 ФГОС ДО).  Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (п.4.3 ФГОС ДО). В тоже время педагоги могут проводить оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Ее результаты могут пользоваться исключительно для решения образовательных задач (п. 3.2.3 ФГОС ДО).

Преемственность интегративных качеств ребенка (ФГТ к ООП ДО) и целевых ориентиров (ФГОС ДО)

№ пп

Интегративные качеств ребенка

Целевые ориентиры

1

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками.

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни

У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими;

Может контролировать свои движения и управлять ими;

Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

2

Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается  за помощью ко взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Ребенок проявляет любознательность;

Задает вопросы взрослым и сверстникам;

Интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Склонен наблюдать, экспериментировать

3

Эмоционально- отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй и рассказов. Эмоционально реагирует  на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

Адекватно проявляет свои чувства. В том числе чувство веры в себя;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

Обладает чувством собственного достоинства

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными средствами взаимодействия  с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации  

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;

Может выражать свои чувства и желания;

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

Может выделять звуки в словах;

У ребенка складываются предпосылки грамотности;

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

Старается разрешать конфликты

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общепринятых местах

Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач/ проблем, поставленных взрослых, или им самим. В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения задач/ проблем. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности  

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представления: о себе, о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношений и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет;

Знаком с произведениями детской литературой;

Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениям работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции

Ребенок способен к волевым усилиям

9

Овладевший необходимыми знаниями и умениями. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно- исследовательской деятельности, в конструировании и пр.;

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

Ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации

 


Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей на пороге школы

Образовательная область

Преобладающие виды детской деятельности

Предпосылки формирования универсальных учебных действий

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская, игровая, конструирование, коммуникативная

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Контроль в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном;

Сииаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта) и преодолению препятствий

Нравственно – эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Речевое развитие

Коммуникативная, игровая, коммуникативно- познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Формулирование проблемы;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая, коммуникативно- познавательная

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коррекция  - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищем

Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Разрешение конфликтов – выявление, идентификация;

Управление поведением партнера;

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора

Поиск и выявление необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Физическое развитие

Двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками


Оценка индивидуального развития детей

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей

(п.3.2.3 ФГОС ДО)

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования

Психологическая диагностика развития детей – выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей

Кем проводится

Педагогическим работником

Педагогами – психологами, психологами

Использование результатов

  1. Для индивидуализации образования- поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;
  2. Для оптимизации работы с группой детей
  1. Для решения задач психологического сопровождения;
  2. Для проведения квалифицированной коррекции развития детей

Методы педагогической диагностики

Для проведения педагогической диагностики могут использовать различные методы:

  • Беседы;
  • Наблюдение;
  • Анализ продуктов детской деятельности;
  • Диагностическая ситуация;
  • Диагностическая ситуация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ В СООТВЕТСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ.

ТРЕБОВАНИЯ  К ПЕДАГОГУ  В СООТВЕТСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ....

Круглый стол на тему: Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями,...

Требования к РППС в соответствии с ФГОС

Организация педагогами предметно пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС (презентация)...

Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО

Презентация для родителей знакомит с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО. Представляет собой перечень образовательных областей, задачи на предстоящий учебный год, знакоми...

Презентация"Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ : "ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СРЕДЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...

Знакомство родителей с программными требованиями старшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО...