Требования к РППС в соответствии с ФГОС
презентация на тему

Организация педагогами предметно пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствие с ФГОС дошкольного образования» Подготовил Педагог-психолог Седых Т.С. МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» р.п. Новохоперский 2017

Слайд 2

Требования к РППС сформулированные ФГТ и ФГОС ДО ФГТ ФГОС Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Информативность Педагогическая целесообразность Насыщенность Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Доступность Безопасность

Слайд 3

Насыщенность среды Во ФГОС ДО данное свойство стоит на первом месте. Это обусловленно тем, что для всех видов активности детей, для организации детских видов деятельности требуется разнообразный материал. Наример , для детей необходимо организовать эксперементирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. Если же материалов недостаточно, организовать «культурные практики» будет проблематично. Насыщенность среды подразумевает ее соответствие возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательная среда должна быть оснащена средствами обучения, в том числе техническими.

Слайд 4

Вариативность среды. Предполагает наличие нескольких пространств, специально предназначенных для игры, конструирования, уединения и т.д. вариативность предполагает также разнообразие материалов, игр и игрушек, оборудования, которые используются в совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. Необходимым требованием являются их периодическая сменяемость, появление новых предметов. Например, когда дети закончили игру, целесообразно убрать еѐ и принести другую. Это всегда вызывает у них интерес и стремление обратиться к новому сюжету.

Слайд 5

Полифункциональность среды подразумевает возможность разнопланово использовать еѐ составляющие. Признаком полифункциональности является наличие предметов, которые имеют не одну, а разные функции. Например, игровой уголок «Парикмахерская» выполняет лишь одну функцию и не пробуждает детскую инициативу. Действия ребенка в нем стереотипны. Он может играть здесь только в парикмахера. Возьмем другой пример – ширму. Ей свойственна полифункциональность : она пригодится при игре в магазин, в поликлинику и др. Полифункциональность среды.

Слайд 6

Полифункциональное оборудование – это, например, столики, располагающиеся один под другим, или маты. С одной стороны, это оборудование простое, но с другой стороны, его можно использовать в разных образовательных областях. Пространство группы детского сада, отвечающее требованию полифункциональности , на первый взгляд, кажется пустым. Но полифункциональность определяется не количественными, а качественными показателями. Если оборудования мало – значит, оно полифункционально . А если мы наблюдаем переизбыток игрушек – значит, нет.

Слайд 7

Характерные особенности РППС до и после введения ФГОС ДО До введения ФГОС ДО После введения ФГОС ДО Недостаточная содержательная насыщенность Несоответствие потребностям игры. Недостаток полифункциональных объектов и игрушек. Несменяемость материала Подвижность среды. Возможность самостоятельного участия детей. Условность игрушек. Использование гибких материалов. Использование предметов заместителей. Использование игрушек. Использование молчащих игрушек. Использование разнохарактерных игрушек.

Слайд 8

Трансформируемость среды. Трансформируемость среды подразумевает возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов, возможностей детей. Трансформация предметной среды способствует возникновению новых игр. Среда, таким образом, пробуждает инициативу, и каждый ребенок может удовлетворить свои интересы! Например, как и чем можно быстро разделить пространство в группе? Педагог ставит ширму или стенку-модуль, и в группе образуются новые зоны. Дети с радостью воспринимают новшества. Разделение на зоны с помощью различных элементов. Могут быть использованы некрупные передвижные ширмы, различное игровое оборудование, символы и знаки для зонирования.

Слайд 9

Доступность среды Доступность среды означает свободный доступ всех воспитанников, с ОВЗ в том числе, к играм, игрушкам, материалам, расположенным в группе.

Слайд 10

Безопасность среды Безопасность среды зависит от качества оборудования. Все элементы среды. должны отвечать требованиям надежности и качества

Слайд 11

Требования к подбору игрушек: Их безопасность и гигиеничность; Возраст детей; Педагогическую целесообразность (какие образовательные и воспитательные задачи стоят перед педагогом); Художественную приемлемость (есть игрушки, а есть антиигрушки ); Возрастные и индивидуальные интересы детей; Гендерную специфику в группе.

Слайд 12

Оборудование для детей младшего дошкольного возраста в группе детского сада (традиция и новаторство) Оформление стендового пространства Сенсорный уголок Уголок конструирования Традиционное решение Отсутствует, так стены закрыты шкафчиками. Однотипные действия с предметами разных форм, цвета, размеры. Классические деревянные наборы. Новаторский подход Использование модульных панелей, матов, подиумов, визуальных звуковых панелей, элементов сенсорных комнат. Выкладывание фигур по образцу, наложение их на контурное силуэтное изображение. Знакомство на основе дидактических материалов с глубиной пространства с эффектом заслоненности с цветом. Развитие мелкой моторики рук (с использованием бусин разного размера). Конструирование с использованием пластмассового набора; наборов механизмов « Лего »; наборов из полупрозрачного пластика; кубиков с цветной диагональю внутри. Конструирование по проекциям, конструирование (на основе дидактических материалов).

Слайд 13

Требования к РППС в разных возрастных группах детского сада от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 7 лет Организовать пространство для двигательной активности. Создать условия для предметной, игровой деятельности, для развития мелкой моторики. Предметно-пространственная среда должны быть насыщена позитивными эмоциями. Создать насыщенный центр игры, который вбирает в себя содержательно насыщенные, трансформируемые игрушки и оборудование. Педагог должен быть игромастером (одновременно владеть методикой организации игровой деятельности и побуждать детей к самостоятельной игре, созданию сюжетов). Насытить среду предметами с разнообразными внешними свойствами, с разными геометрическими формами. Таким образом, у ребенка развиваются сенсорные эталоны (представление о цвете, форме, величине, ориентировка в пространстве). Создать условия для удовлетворения потребности ребенка в игре со сверстниками, со взрослыми. Обеспечить ему возможность уединения. Создать условия для развития психических процессов, саморегуляции поведения (игры с правилами, настольные, дидактические игры).

Слайд 14

РППС в группе детского сада делится на три зоны: Рабочая зона Активная зона Спокойная зона

Слайд 15

Зоны развивающей предметно-пространственной среды и «культурные практики» ребенка Вид деятельности Рабочая зона Активная зона Спокойная зона Игровая Режиссерская игра с настольными переносными макетами, настольная игра с правилами. Подвижная игра с правилами; совместная ролевая игра. Режиссерская игра с настольными переносными макетами, настольная игра с правилами. Продуктивная Рисование, лепка, конструирование Совместное конструирование из крупного напольного строительного материала. Познавательно-исследовательская Охватывает все зоны Чтение художественной литературы Рассматривание игр Коммуникативная Охватывает все зоны

Слайд 16

Особое внимание следует обратить на организацию рабочей зоны. Моделью построения образовательного процесса в ней является партнерская форма занятия: воспитатель находится среди детей, а не у доски; дети не сидят за парами. Рабочая зона должна стать полифункциональным рабочим пространством: в продуктивной деятельности она превращается в мастерскую, в познавательно-исследовательской деятельности – в лабораторию и, наконец, вне занятий со взрослым она становится местом свободной деятельности детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание! С уважением педагог-психолог Седых Таисия Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к РППС в условиях введения ФГОС

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ...

Круглый стол на тему: Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями,...

Презентация"Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ : "ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СРЕДЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...

Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для воспитателей «Требования к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО»В ФГОС ДО под термином «Развивающая Предметно Пространственн...

Консультация "требования к РППС в соответствии с Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольной образовательной организации" от 13.02.2023г.

Настоящие Рекомендации рвзработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 16 марта 2022г. Рекомендации призваны помочь ДОО соотнести свою деятельность , материально-техни...