Требования к РППС в условиях введения ФГОС
презентация на тему

Довнар Ольга Васильевна

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 2

Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств.

Слайд 3

Мнение психологов (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин) Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

Слайд 4

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных.

Слайд 5

Цель воспитателя сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Слайд 6

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде РППС обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства (группы, участка) РППС должна обеспечивать возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности; РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;

Слайд 7

Принципы формирования предметно-пространственной среды, рекомендованные ФГОС: 1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии. 2. Принцип активности. 3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов. 6. Гендерный принцип. 7. Принцип этапности и учёта возрастных особенностей.

Слайд 8

Правила создания предметно-пространственной среды Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Учет ведущей роли игровой деятельности. Изменение в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 9

Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды предполагает наличие: Игровых зон Зон уединения Развивающих игр Дидактического и демонстрационного материала Атрибутов для творческой деятельности Уголка природы Спортивного инвентаря и оборудования и т.д.

Слайд 10

Развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в неё субъекта.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение ПДОУ в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Нориативно-правовое и  программно-методическое обеспечение введения платных дополнительных образовательных услуг в ДОО....

Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Круглый стол на тему: Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями,...