Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

Кондратюк Марина Александровна

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница»   в первой младшей группе, поможет Вам организовать игровую деятельность детей и реализовать  задачи и цель конспекта, а также получить самому удовольствие от воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница»

  в первой младшей группе

                                                                                                                                      Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»

Задачи:                                                                                                                  Образовательные: Продолжать учить внимательно, слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря).

Развивающие: Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные: Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Форма проведения занятия:

Игровая

Тип занятия:

Интегрированное

Применяемые технологии

Игровые, здоровьесберегающие

Методы обучения: чтение, беседа, игра.

Материал:

-книга со сказками К. И. Чуковского;

-фланелеграф;

-картинки с изображением животных;

- игра "Кто как кричит?"

Ход НОД

Стук в дверь: (пришел  пёс Барбос)

Пёс Барбос: - Ребята! Я принес  вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) - Посмотрите, ребята! . А в книге ещё что-то есть. (Вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.) Что же это значит?

Воспитатель: - Пёс Барбос оставайся  с нами, и ты узнаешь. Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки, замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница",которую, написал Корней Иванович Чуковский. Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение. Даёт возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница,  помогает понять их.)

Воспитатель: - Ребята! Понравилась вам сказка?

Ответы детей :(Да, понравилась)

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Ответы детей: ( "Путаница")

Воспитатель:  - Все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому она так называется "Путаница".

-Вот какая странная история приключилась с друзьями- зверями. Смотри,  Пёс Барбос, какие у нас часики (Воспитатель обращает внимание детей на часы - игру "Кто как кричит?") Вместо цифр животные. Я покручу стрелку и на кого стрелка часов покажет, в того вы и превратитесь. (Крутит стрелку часов)

--Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в котят.

А как котята разговаривают?

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель:-  А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и разговаривают.

(Воспитатель поворачивает стрелку на другое животное.)

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)

Воспитатель:- А как разговаривают телята? А какие у них рожки?

Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в ребят!

-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?

Ответы детей: ( "Путаница")

Воспитатель: - Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.

Пёс Барбос: - Спасибо ребята, у вас было очень интересно. Пёс Барбос (прощается  с детьми и уходит).

Воспитатель:Давайте эту книгу оставим в книжном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: ««Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Аннотация: данное занятие проводиться с группой детей младшего возраста. На занятии знакомимся с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Главная мысль сказки в том, что не стоит нарушат...

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» младшей группе

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»...

Конспект занятия-развлечения по произведениям русских народных потешек в первой младшей группе

Вовлечение детей в общение, активизирование речи, знакомство детей с устным народным творчеством, а так же закрепление знаний детей о домашних животных...

Конспект ООД по развитию речи чтение произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»Задачи:                                 ...

Конспект «Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница».

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница»....

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница»  в первой младшей группе...