Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: ««Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аннотация: данное занятие проводиться с группой детей младшего возраста. На занятии знакомимся с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Главная мысль сказки в том, что не стоит нарушать законы природы и идти против неё, это может привести  к печальным последствиям и катастрофе. Сказка учит детей не совершать необдуманных поступков, быть последовательными и думать о последствиях. Направленно  на воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи, желания и умения слушать художественные произведения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_putanitsa_chukovskiy.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию

на тему: ««Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Подготовила и провела воспитатель
первой категории

                                                                                Сучкова Светлана Михайловна.

Аннотация: данное занятие проводиться с группой детей младшего возраста. На занятии знакомимся с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Главная мысль сказки в том, что не стоит нарушать законы природы и идти против неё, это может привести  к печальным последствиям и катастрофе. Сказка учит детей не совершать необдуманных поступков, быть последовательными и думать о последствиях. Направленно  на воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи, желания и умения слушать художественные произведения.

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Задачи: 

Обучающие: познакомить детей с весёлым произведением  К. Чуковского «Путаница». Побуждать детей передавать свои впечатления от прочитанного. 
Развивающие: развивать память, мышления, внимание, зрительное  восприятие; расширять  эмоциональность и образность  восприятия художественного слова через игру; развивать умение называть, что изображено на картинке.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к художественной литературе. 

Словарная работа: путаница

Оборудование и материалы:  книга со сказками, иллюстрации к сказке, портрет  К. Чуковского, маски.

Ход занятия: 

Организационный момент. Звучит колокольчик, «призывая»  детей собраться у книжного уголка.
Воспитатель: Ребята, подойдите к книжному уголку (встречаю детей в книжном уголке).
Послушайте, внимательно загадку и постарайтесь ответить правильно.

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает (дети отгадывают загадку: книга).

Воспитатель: Правильно, это книга. Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Рассматривание книжного уголка.
Воспитатель: В нашем уголке  есть портрет писателя К. Чуковского (рассматриваем портрет). Он написал много сказок и стихов для детей. Его произведения  приносят нам радость. Вот и сегодня я хочу познакомить с новой сказкой «Путаница».

Воспитатель предлагает  обратить внимание на большую книгу сказок детских поэтов и писателей.  Воспитатель берёт и открывает книгу. Из книги выпадает конверт.  Дети и воспитатель открывают конверт и достают из него картинки с изображением животных: котят, утят, поросят, курочек,  медведя, заиньки. Картинки животных выставляются на фланелеграфе.
Воспитатель: Что же это всё значит? Почему эти картинки оказались в конверте?  
Ребята, давайте поиграем в игру «Так бывает или нет?» и узнаем, зачем в конверте лежали картинки с изображением этих животных.  
Проводиться  игра « Так бывает или нет?»
(задаются вопросы такого  характера: могут ли котята хрюкать? Могут  ли утята квакать? и. т.д.).  Ответы  детей.

Воспитатель: правильно, ребята, так не бывает. Но сегодня я познакомлю вас со сказкой К. И. Чуковского «Путаница».  В этой сказке животные стали меняться голосами.  
Котятам надоело мяукать и они захотели хрюкать. Свинки замяукали. Утята захотели не крякать, а квакать. Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем закончилась история, мы узнаем , когда прочитаем сказку. 
Воспитатель:
В гости дедушка Корней приглашает всех детей.
Но особенно он рад пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки или любит их читать.

Воспитатель читает детям произведение.
Рассматривает вместе с детьми  иллюстрации к сказке.
Задаются вопросы уточняющего характера  (
Понравилась вам сказка? Кто запомнил, как она называется? Кто не поддержал идею меняться голосами и уговаривал зверей прекратить балаган? Послушали его звери? Кто гулял по полю? Кто взял спички? Кто помог потушить море? Обрадовались звери или нет? Всё вернулось на свои места?).
Ведётся диалог – обсуждение с детьми. Воспитатель даёт возможность поделиться впечатлениями.

Воспитатель: молодцы, ребята.  Поиграем в игру «Бабочка».
Проводится игра – физминутка.


«Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала, 
(Дети машут руками)
Стало море потухать –
И потухло. 
(Приседают)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).

Воспитатель:
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы их волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берём мы в руки краски,
На лице рисуем маски.
Катя стала вдруг лисичкой,
Аня – кошкой, Дима – птичкой.
Сказка наша оживает.
И дружить нам помогает.

Дети надевают маски героев сказки.
Инсценировка небольшого отрывка из произведения К.И. Чуковского «Путаница».

Итог занятия.
Воспитатель:  Какое событие произошло в этой сказке? Чему она нас учит?

В конце занятия звучит песня «В гостях у сказки».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: "Путешествие по сказкам К.Чуковского» для воспитанников

Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством анализа произведений К. И. Чуковского.Задачи:Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

П/и « Мыли-мыли»Ручки мыли? Мылом мыли. (Дети имитируют)А ушки мыли? Мылом мылиНосик мыли? Мыли. и т. д.А щечки? Тоже мыли.Все помыли, ничего не забыли.А теперь мы чистые, зайчики пуш...