Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

П/и « Мыли-мыли»

Ручки мыли? Мылом мыли. (Дети имитируют)

А ушки мыли? Мылом мыли

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chukovskiy_dokument_microsoft_office_word.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию  на тему «Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Познакомить детей со сказкой КЧуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.

Формирование словаря детей: кочерга, кушак, вакса, клякса.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены.

Оборудование: книга К. Чуковского с произведением " Мойдодыр" с красочными иллюстрациями, чудесный мешочек с предметами гигиены, кукла мальчик-грязнуля, демонстрационный модуль Мойдодыр.

Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», потешки о воде.

Ход 

1. Орг. момент

Приветствие «Ладошки»

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята!

2. Мотивационный (подготовительный) этап.

(Стук в дверь. Вношу игрушку-мальчика с грязным лицом и руками)

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел новый мальчик. Его называют по-разному. Кто-то завет его Грязнуля, кто-то Трубочистом и «Неумытым поросенком». - Как вы думаете, почему его так называют окружающие? (Потому что он грязный)

Воспитатель: Многие не хотят дружить с этим мальчиком. Как вы думаете почему? Вы бы стали с ним дружить?

(С мальчиком не хотят дружить, потому что он не умывается. Мы бы не стали дружить с грязнулей).

Воспитатель: А вы бы хотели помочь мальчику? Сделаем так, что бы с мальчиком все захотели дружить? А поможет нам вот этот чудесный мешочек. Хотите знать, что в нем? Тогда отгадайте загадки:

1.Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. 
(Зубная щетка)                                                                                                                            2. Ускользает как живое, но не выпущу его я,                                                                                                          Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

3.Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (
Мочалка)

4. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? 
(Полотенце)

5. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней,

чем у волоков и медведей (Расческа)

Воспитатель: Давайте и мы покажем мальчику как умываемся.

П/и « Мыли-мыли»

Ручки мыли? Мылом мыли. (Дети имитируют)

А ушки мыли? Мылом мыли

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Воспитатель: Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку КЧуковского «Мойдодыр».

3.Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций и умыванием мальчика-Грязнули)

4. Физкультминутка  Воспитатель: Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра.

Рано утром мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем,
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.

5.Беседа по содержанию

Мойдодыр:

- Как называется эта сказка? («Мойдодыр»)

Что случилось с мальчиком? Почему? Каким он был?

- Как о нем я говорил вначале? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок...»)

Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил) 

- Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит»)

Мальчик послушался?

Воспитатель: Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? (ответы детей)

6. Итог занятия.

 

Воспитатель:Ребята, вам понравился мальчик, который пришел к нам в гости? Почему?Чему вы научили мальчика?

 Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями! Давайте все вместе скажем:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа....

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...