Главные вкладки

    План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Пырырко Мария Николаевна

    Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.

    Задачи:

    Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.

    Развивающие: развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом, развивать мышление, речь, воображение, память;

    Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, воспитывать усидчивость.

    Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: тематическое

    Продолжительность: 20 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

    Оборудование и материалы: игрушечный телефон, книга К.Чуковского «Телефон».

    Предварительная подготовка: Перед приходом детей, утром, воспитатель выставляет в уголок книги иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx18.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.

      Задачи:

    1. Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.
    2. Развивающие:  развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом, развивать мышление, речь, воображение, память;
    3. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, воспитывать усидчивость.

    Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: тематическое

    Продолжительность: 20 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

           Оборудование и материалы: игрушечный телефон, книга К.Чуковского «Телефон».

          Предварительная подготовка: Перед приходом детей, утром, воспитатель выставляет в уголок книги иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон».

         Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Вводная часть

        Ребята, а вы заметили в книжном уголке новую книгу? (Да, заметили) Вспомнили, как она называется? (Да, «Телефон») Правильно ребята, сказка называется «Телефон», а написал эту сказку Корней Иванович Чуковский. Ребята, вспомните, какие еще вы знаете сказки К. Чуковского. («Тараканище» («Путаница», «Муха-Цокотуха»))

    2 мин.

    Основная часть

    Сейчас я хочу прочитать вам еще одну сказку К. Чуковского «Телефон». Читаю  детям сказку «Телефон», по окончании чтения сказки, интересуюсь мнением детей. Ребята, какой на ваш взгляд телефонный разговор кажется самым смешным? (Предполагаемый ответ детей -А  много ли прислать? - Да пудов этак пять. Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!)  Да, действительно, смешной диалог. А мне показался смешной просьба свиньи и ответ автора:

    Пришлите ко мне соловья.

    Мы сегодня вдвоём

    С соловьем

    Чудесную песню

    Споём.

    — Нет, нет! Соловей

    Не поёт для свиней!

    Позови-ка ты лучше ворону!

    Физкультминутка.

    Ровным кругом
    Ровным кругом,
    Друг за другом,
    Мы идем за шагом шаг.
    Стой на месте,
    Дружно вместе,
    Сделаем вот так...

     Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения; дети повторяют их. Затем выбирается новый водящий - игра возобновляется.

        Ребята, а давайте мы с вами поиграем в телефон, мы буде по очереди звонить и перед тем как заговорить мы будем произносить слова: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».

    Ира снимает трубку с игрушечного телефона и цитирует диалог автора со слоном:

    -Кто говорит?

    -Слон.
    -Откуда?
    -От верблюда.
    -Что вам надо ?
    - Шоколада...

        Так игра продолжается еще несколько раз, дети по очереди цитирую отрывки (если требуется помощь, то воспитатель помогает).

    17 мин.

    Заключительная часть

    Далее предлагаю детям продолжить игру в «Телефон» после ужина с теми, кто уйдет позже.

    1 мин.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть
    2. Основная часть
    3. Заключительная часть

    Литература: 

    1. https://www.maam.ru/ 
    2. https://infourok.ru/ 
    3. https://yandex.ru/images/ 
    4. ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=11003


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

    Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

    План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

    План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

    Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»

                     Конспект занятия                  по развитию ...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение былины "Алеша Попович и Тугаран Змеевич" в подготовительной группе

    Конспект занятия по развитию речи "Чтение былины "Алеша Попович и Тугарин Змеевич"...