Конспект НОД в средней группе По мотивам сказки К.Чуковского «Мойдодыр» Здоровье ребенка
план-конспект занятия (средняя группа)

Истигечева Елена Николаевна

Воспитание у детей правил Личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_moydodyra.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  По мотивам сказки К.Чуковского  «Мойдодыр» Здоровье ребенка

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков с помощью кейс-технологии

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

 -Закрепить умение  овладевать основными гигиеническими навыками;

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность;

- Развивать умение  самостоятельно думать, делать умозаключения

-Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение  участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере необходимости

-Воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки  с другими детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, оборудование для опыта «Чистые руки»

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", просмотр мультфильма «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.

Ход НОД:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?

 Отгадайте, о ком эта загадка:

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки,
Знали б все свои места-
Вот была бы красота!

И чистюлей был бы я!                                                                                 Слайд № 1

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: Ребята,  красиво быть  таким грязным, лохматым?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а  в какой сказке мы с вами встречались с «грязнулей»?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель:  А как вы думаете, кто нам поможет помочь  привести Грязнулю в порядок?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас отправится в гости к  Мойдодыру ? Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: 

1,2,3 покружись и в Гостях у Мойдодыра  окажись                      

3.Встреча с Мойдодыром                                                                              Слайд № 2

Мойдодыр: 

Здравствуйте, ребята!                                                                                  Слайд № 3

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Зачем вы пожаловали ко мне в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Мы с ребятами пришли к тебе в гости за помощью. Помоги нам, пожалуйста,  «грязнулю» привести в порядок

 

Мойдодыр:  Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Но мне нужна ваша помощь. Надо найти  предметы которые   помогут  «грязнуле» стать чистым?

Ответы детей:    Да, поможем                                                                    Слайд № 4                                                                               

   Интерактивная игра «Предметы личной гигиены»                             Слайд № 5

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку, что вы видите?( Ребенок не хочет мыть руки)                                                                                                  Слайд № 6

Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья

Воспитатель: Как надо правильно мыть руки?

Дети рассказывают: «Нужно засучить рукава, открыть кран, нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой, закрыть кран и вытереться полотенцем» (Алгоритм мытья рук)                                                        Слайд № 7                            

Воспитатель:  Вот у Полины есть к вам вопрос.

Ребенок читает стихотворение «Мыло бывает разным»

Мыло бывает разным-преразным,

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму: Отчего всегда

Черной – пречерной бывает вода?

– Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?

Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)

– Ребята, а как часто нужно мыть руки?

Ответы детей – (Перед едой, после прогулки, по необходимости.)

Опыт с водой «Чистые ладошки»

Воспитатель:   Вот какие вы молодцы , посмотрите какой он стал чистым

Мойдодыр:

Вот теперь тебя  люблю я                                                                                  Слайд№ 8

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты, Грязнуля

Нам с ребятами угодил.

Воспитатель:   Но не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Давайте посмотрим , как они это делают.                                                                     Слайд № 9

Воспитатель:   Давайте  назовем  основные правила личной  гигиены.

Умываться по утрам и вечерам, чистить  зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давай скажем волшебные слова.

«Повертелись, покрутились и в саду мы очутились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по сказке К.Чуковского "Мойдодыр"

Методическая разработка по сказке "Мойдодыр " К. Чуковского...

ООД по развитию речи с использованием кейс-технологии в средней группе Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

ООД по развитию речи с использованием кейс-технологии в средней группеЧтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности на тему : «Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»»

воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным....

Постановка спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание  познакомить с содержанием  сказки  в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр».Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положител...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

П/и « Мыли-мыли»Ручки мыли? Мылом мыли. (Дети имитируют)А ушки мыли? Мылом мылиНосик мыли? Мыли. и т. д.А щечки? Тоже мыли.Все помыли, ничего не забыли.А теперь мы чистые, зайчики пуш...

Методическая разработка Сказка К. Чуковского "Мойдодыр" младшая группа

Сказка К. Чуковского "Мойдодыр" младшая группаЗадачи: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения;вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четвнростишия.Обор...

«Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…&rdquo...