«Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бажина Кристина Игоревна

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chukovskiy.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности

Тема: «Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Подготовительная к школе группа

«Полянка»

Актуальность работы:

  • Проведение спектакля в рамках празднования 140-летия Корнея Ивановича Чуковского.
  • Постановка спектакля с дошкольниками как способ через "игру" привить им навык самообслуживания и гигиены, что за последние два года стало необходимостью в сложившейся эпидемиологической обстановки.

Цели работы:

  • Через "игру" усовершенствовать необходимые навыки самообслуживания и гигиены дошкольников.
  • Вовлечение дошкольников в театрализованную деятельность и музыкальное творчество через совместное участие в постановке спектакля.

Интеграция познавательных областей:

  • "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
  • "Чтение художественной литературы", "Художественное развитие".

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с творчеством и произведениями известных поэтов России, расширить кругозор.
  • углубить представление дошкольников о гигиене и чистоте как о неотъемлемом качестве человека.
  • сформировать и усовершенствовать навыки самообслуживания и гигиены.
  • Развить внимание и память детей.

Развивающие:

  • Развивать и закреплять сценическую речь детей: интонационную выразительность.
  • умение произносить речь с различной интонацией (страх, упрёк, сожаление, угроза....) в голосе, проследить за чёткой артикуляцией .
  • Совершенствовать навык строить монолог и диалог.
  • Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные:

  • Объединить детский коллектив( группу) .
  • развить коммуникативные качества .
  • пробудить в детях любовь к театральной деятельности, развить желание исполнять различные роли.
  • Чтение литературы также воспитывает и тренирует воображение и образное мышление.

Предварительная работа:

С дошкольниками:

  • чтение сказок Корнея Чуковского,
  • выбор сказки (дать дошкольникам возможность делать самостоятельный выбор и принимать непосредственное участие в решении творческих задач),
  • просмотр мультипликационного фильма,
  • беседы об авторе, об историях создания произведения.

Постановка сказки (сценарий)

Действующие лица : Мойдодыр , Мальчик, Одеяло, Простыня, Подушка, Мочалка1, Мочалка 2, Мочалка 3, Щетка 1, Щетка 2, Щетка 3,Щетка 4, Мыло, Свечка, Книжка, Полотенце, Крокодил, Утюг, Самовар, Шампунь, Зубная паста, Расческа, Тарелка. + танцы, песни все вместе.

Сцена 1. «Неряха»

Комната. Беспорядок. Вещи разбросаны по всей территории. (Утюг, Самовар, Тарелка, Свечка, Книжка располагаются на сцене сидя, лёжа, стоя). Мальчик занимается различными делами, не обращая внимания на других. (Прыгает на скакалке, играет в мяч, в приставку, рисует красками, измазывается. После игр раскидывает вещи по сцене.) Потягивается, ложится на скамью/кровать спать. В другой части сцены сидит Мойдодыр (на стуле, периодически посматривая на мальчика, качает головой и вздыхает. Темно. Ночь. Все спят. Мойдодыр спит . Ребенок лежит на кровати. Приглушенный свет падает на него.

Сцена 2. «Бунт вещей»

Вдруг недалеко от кровати медленно поднимается Одеяло. /свет падает на Одеяло/ На цыпочках оно начинает двигаться к занавесу, задевает Простыню. Неожиданно Простыня хватает Одеяло за ногу и жестами спрашивает что происходит. Одеяло показывает, что все надоело, что оно уходит и зовет с собой Простыню. Простыня поднимается и уходит вместе с Одеялом. За всем происходящим наблюдает Подушка /освещается Подушка/. Подумав мгновение, Подушка вскакивает и пытается пропрыгать к выходу, споткнувшись, падает с грохотом и будит Мальчика.

Сцена3. «Ужасы»

/Включается полностью свет/ Мальчик вскакивает, быстро осматривается вокруг себя. Видит, что вещи (Утюг, Самовар, Тарелка) разбегаются. Пытается схватить Свечку, Книжку. (Ребенок, исполняющий роль Свечки, стоял неподвижно, но после приближения к ней мальчика убегает от него. Тоже самое с Книжкой.) Выбегают различные вещи (дети) и кружат хоровод вокруг Мальчика, танцуют. В конце танца разбегаются по углам, прячутся, подглядывают. Мойдодыр просыпается от всего шума и поворачивается к Мальчику.

Мальчик :

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Мойдодыр :

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

(Мальчик кружится вокруг себя, смотрит на свои руки, пожимает плечами)

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя :

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Сцена 4 «Вынесение приговора»

На сцену выходят три Мочалки, подходят к Мойдодыру . Мальчик пугается, не понимая, кто к нему пришел.

Мочалки : Мочалка 1 (поучительно) :

Он Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр ,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Мочалка 2 (угрожающе) :

Если топнет он ногою,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

Мочалка 3 (радостно) :

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Мойдодыр ударяет в медный таз и кричит :

"Кара-барас!"

Сцена 5 «Расправа»

Прибегают Мыло, Полотенце, Шампунь, Зубная паста, Расческа, 4 Щеточки. Щеточки кружат вокруг мальчика, моют. Остальные пропевают слова :

"Моем, моем трубочиста

Чисто , чисто , чисто , чисто !

Будет, будет трубочист

Чист , чист , чист , чист !"

Сцена 6 «Побег»

Мыло, Полотенце, Шампунь, Зубная паста, Расческа присоединяются к Щеткам, водят хоровод вокруг мальчика /танец/. Мальчик ищет выход, после наклоняется и пробегает сквозь хоровод. Убегает, останавливается отдышаться у скамейки.

Сцена 7 «Сосед»

(В это время в доме Мойдодыр вернулся на своё прежнее место. Щетки, Мыло, Полотенце и др. сидят рядом с ним.) Оказалось на скамейке сидит Крокодил, читает газету. Крокодил, заметив краем глаза кого-то подошедшего справа, убирает газету, поворачивается к мальчику и пугается (вскакивает со скамейки) . Поняв, что это стоит его знакомый, успокаивается и грозным голосом говорит :

"Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!"

(Мальчик пугается, разворачивается и бежит обратно)

Сцена 8 «Покаяние»

Пробегает по сцене несколько кругов и прибегает к Мойдодыру . (Мойдодыр сидит на своем прежнем месте) и просит помощи. Бросается на колени. Мойдодыр предлагает своим помощникам решать самим. Щетки, Полотенца и т. д. помогают. В танце выводят Мальчика в середину сцены. Водят хоровод, умывают Мальчика, причесывают.

Мойдодыр подходит к Мальчику и говорит :

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил !"

Сцена 9 «Исцеление»

Все предметы (дети) встают в полукруг, Мойдодыр и мальчик в середине. Хором произносят :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, - говорит Мыло

И полотенце пушистое, - говорит Полотенце

И зубной порошок, - говорит Зубная паста

И густой гребешок! – говорит Расческа

Мальчик :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Хором :

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

ВСЕ ГЕРОИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА И ЧИТАЮТ СТИХИ Анатолия Валевского "Грязные руки"

Мойдодыр:

Мойте чашки и тарелки,
Убирайте крошки,
Не ленитесь умывать
Грязные ладошки

Грязнуля:

Если глянуть в микроскоп,
То увидеть разных
Можно вирусов на них
Грозных и опасных.

Мыло:

Там микробы притаились, -
Смотрят из засады.
Если грязь они найдут,
Будут очень рады.

Щётка:

Для болезней создадут
Вирусное царство,
И тогда придётся пить
Горькие лекарства.

Мочалка:

Все микробы - нам враги,
Это помнить нужно!
Руки с мылом моем мы
Тщательно и дружно.

Крокодил:

А с ленивцем и неряхой
Грязным, неопрятным
Даже дружбу заводить
Очень неприятно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: СПАСИБО НАШИМ АРТИСТАМ!

ТЕПЕРЬ НАШИ ДЕТИ ВСЕ ЗНАЮТ, ГДЕ ЖИВУТ МИКРОБЫ И С КЕМ ОНИ ДРУЖАТ.

А МЫ ЖЕ ДЕТИ ЧИСТЫЕ, ОПРЯТНЫЕ И ЗНАЕМ, ЧТО БЫТЬ ГРЯЗНУЛЕЙ ОЧЕНЬ ПЛОХО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Любимые сказки Корнея Чуковского

Цель:  В игровой форме  вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.

Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником  для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»

Возрастная группа: подготовительная к школе. Организаторы проекта: Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна...