Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Борейчук Людмила Александровна
 
Конспект занятия Чтение художественной литературы
 Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"
Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: книга К. Чуковского с произведением " Мой додыр" с красочными иллюстрациями
Планируемый результат познакомились со сказкой в стихах «Мойдодыр», способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», потешки о воде.
Ход занятия
1) Приветствие «Ладошки»
2) Игра « Громко - тихо»
3) Артикул. гимнастика «Поиграем с язычком…»
Основная часть
На столе воспитателя предметы: мыло, мочалка, полотенце.
-Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?
Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.
2)П/и« Мыли-мыли..»
 
Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют
А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей
Носик мыли? Мыли. и т. д.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
-Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
3) Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)
4)Беседа по содержанию
-Как называется эта сказка? Кто её написал?
-О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)
-Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)
-Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)
-Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.»
Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
5)Ф/М «Трём-трём…»
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
 
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем, трем хорошенечко. (потирать все тело)
3. Итог занятия.
-Какую сказку мы сегодня прочитали? 
-Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
Потешка :Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dodyr.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Чтение художественной литературы

 Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: книга К. Чуковского с произведением " Мой додыр" с красочными иллюстрациями

Планируемый результат познакомились со сказкой в стихах «Мойдодыр», способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», потешки о воде.

Ход занятия

1) Приветствие «Ладошки»

2) Игра « Громко - тихо»

3) Артикул. гимнастика «Поиграем с язычком…»

Основная часть

На столе воспитателя предметы: мыло, мочалка, полотенце.

-Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?

Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.

2)П/и« Мыли-мыли..»

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

3) Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)

4)Беседа по содержанию

-Как называется эта сказка? Кто её написал?

-О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)

-Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)

-Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)

-Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.»

Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

5)Ф/М «Трём-трём…»

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем, трем хорошенечко. (потирать все тело)

3. Итог занятия.

-Какую сказку мы сегодня прочитали? Похлопайте….

-Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

Потешка :Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"

Чтение художественной литературыЧтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Оборудование: игрушка ёжик...