Главные вкладки

    Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Соловьева Людмила Александровна
     
    Конспект занятия Чтение художественной литературы
     Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"
    Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна
    Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;
    Задачи:
    Образовательные: Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
    Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;
    Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
    Оборудование: книга К. Чуковского с произведением " Мой додыр" с красочными иллюстрациями
    Планируемый результат познакомились со сказкой в стихах «Мойдодыр», способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
    Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», потешки о воде.
    Ход занятия
    1) Приветствие «Ладошки»
    2) Игра « Громко - тихо»
    3) Артикул. гимнастика «Поиграем с язычком…»
    Основная часть
    На столе воспитателя предметы: мыло, мочалка, полотенце.
    -Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?
    Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.
    2)П/и« Мыли-мыли..»
     
    Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют
    А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей
    Носик мыли? Мыли. и т. д.
    А щечки? Тоже мыли.
    Все помыли, ничего не забыли.
    А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
    -Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
    3) Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)
    4)Беседа по содержанию
    -Как называется эта сказка? Кто её написал?
    -О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)
    -Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)
    -Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)
    -Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.»
    Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
    5)Ф/М «Трём-трём…»
    Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
    Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
    Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
    Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
    Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
    Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
     
    Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
    Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
    Трем, трем хорошенечко. (потирать все тело)
    3. Итог занятия.
    -Какую сказку мы сегодня прочитали? 
    -Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
    Потешка :Водичка, водичка, умой моё личико,
    чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
    Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_dodyr.doc19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия Чтение художественной литературы

     Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

    Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна

    Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;

    Задачи:

    Образовательные: Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

    Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

    Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

    Оборудование: книга К. Чуковского с произведением " Мой додыр" с красочными иллюстрациями

    Планируемый результат познакомились со сказкой в стихах «Мойдодыр», способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

    Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», потешки о воде.

    Ход занятия

    1) Приветствие «Ладошки»

    2) Игра « Громко - тихо»

    3) Артикул. гимнастика «Поиграем с язычком…»

    Основная часть

    На столе воспитателя предметы: мыло, мочалка, полотенце.

    -Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?

    Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.

    2)П/и« Мыли-мыли..»

    Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

    А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

    Носик мыли? Мыли. и т. д.

    А щечки? Тоже мыли.

    Все помыли, ничего не забыли.

    А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

    -Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

    3) Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)

    4)Беседа по содержанию

    -Как называется эта сказка? Кто её написал?

    -О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)

    -Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)

    -Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)

    -Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.»

    Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

    5)Ф/М «Трём-трём…»

    Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

    Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

    Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

    Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

    Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

    Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

    Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

    Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

    Трем, трем хорошенечко. (потирать все тело)

    3. Итог занятия.

    -Какую сказку мы сегодня прочитали? Похлопайте….

    -Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

    Потешка :Водичка, водичка, умой моё личико,

    чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

    Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

    Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

    Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

    Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».

    продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...

    Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"

    Чтение художественной литературыЧтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Оборудование: игрушка ёжик...