Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Харитонова Марина Игоревна

          

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx17.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшей группы

    по разделу «Чтение художественной литературы»

    на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

    Воспитатель: Харитонова М.И.

    Цель: Познакомить детей с фантастическим рассказом Н. Носова «Фантазёры»

    Задачи:

                Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

                Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

                Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

                Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

                Развивать чувство юмора, творческое изображение.

    Методические приемы: игровая мотивация, (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».

    Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

    Материалы и оборудование:

    1. Незнайка;

    2. Сборник рассказов Н. Носова;

    3. Иллюстрации к рассказу;

    4. Демонстрационная доска;

    5. Чудесный мешочек;

    6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

    Дети: Да, любим.

    Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

    Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

    Озорной, смешной мальчишка,

    Он художник и поэт.

    Он весёлый коротышка,

    От него вам всем привет!

    Ты сейчас его узнай-ка!

    К нам пришёл герой… (Незнайка)

    - Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

    Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

    Дети: Поможем

    Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

    Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

    Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

    Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

    Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

    Вопросы по тексту:

    1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

    2.. Как он называется?

    3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

    4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

    5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

    6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

    7. Какую историю он им рассказал?

    8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

    9.Как можно отличить ложь от фантазии?

     Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.

     Раз-два-три-четыре-пять

    Начинаем мы играть!

    Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

    И головки опустили, (приседают)

    А когда откроем глазки (встают)

    Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

    Сказка даст нам отдохнуть.

    Отдохнем - и снова в путь!

    Нам советует Мальвина:

    Будет талия осиной,

    Если будем наклоняться

    Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)

    Вот Дюймовочки слова:

    - Чтоб была спина пряма,

    Поднимайтесь на носочки,

    Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

    Раз, два, три, четыре, пять

    Повторите-ка опять:

    Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

    Красной Шапочки совет:

    Если будешь прыгать, бегать,

    Проживешь ты много лет.

    Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

    Повторите-ка опять:

    Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

    Дала нам сказка отдохнуть!

    Отдохнули? Снова в путь!

    Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

    Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

    Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

    Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

    Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

    Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

    Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

    Дети: До свидания, Незнайка!

    Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

    Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

    Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

    Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

    конспект открытого НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: «В гостях у сказки «Лиса и журавль» с ИКТ

    Программное содержание: 1.Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения...

    Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""

    Программное содержание:1. Образовательные задачи:   Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;   Формировать умение давать кратки...

    План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

    Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

    Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...