Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Епископосян Наталья Владимировна

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »

- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »;

- закреплять знания порядкового счёта: первая, вторая, … ;

- развивать интерес к оформлению детской книжки;

- воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать будущего читателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы  на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Тема: «Детская книжка».

Цель: учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Задачи:

- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »;

- закреплять знания порядкового счёта: первая, вторая, … ;

- развивать интерес к оформлению детской книжки;

- воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать будущего читателя.

Словарная работа: ввести в активный словарь слово «зоопарк».

Методы и приемы:

- беседа, объяснение, индивидуальная работа,

Оборудование: листы (плотной бумаги формата А4, иллюстрированные на занятиях по изодеятельности, клей – карандаш, мольберт, текст стихотворения на листочках, фломастеры, дырокол, лента.

Предварительная работа: знакомство с творчеством автора детских стихов С. Я. Маршака, чтение и заучивание стихотворения «Где обедал воробей? », рассматривание иллюстраций к стихотворению художников – иллюстраторов В. Токаревой и, дидактическая игра «Где обедал воробей? », изготовление иллюстраций на занятиях по изодеятельности.

Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем мы сегодня здесь собрались?

Дети: Чтобы сделать книжку.

Воспитатель: Какую книжку мы будем делать?

Дети: По произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Воспитатель: Давайте вспомним это стихотворение.

Дети читают стихотворение:

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть иллюстрации, которые вы сами сделали. Как вы думаете, что есть в книге кроме иллюстраций?

Дети: В книге не хватает слов.

Воспитатель: Давайте мы с вами добавим текст к нашим иллюстрациям. У меня на столе есть листики с текстом, а вы поможете мне их распределить правильно. (Воспитатель ставит на мольберт любую иллюстрированную страницу). Какие слова должны быть на этой иллюстрации?

Один ребенок читает слова, соответствующие картинке. Другой ребенок подходит к воспитателю и приклеивает слова на иллюстрированную страницу. (Так к каждой иллюстрации подбираются соответствующие слова.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас и книга готова. Теперь можно и собирать все страницы вместе и соединять книгу. (Воспитатель вперемешку собирает страницы). Ребята, посмотрите, правильно я собрала?

Дети: Нет, не правильно

Воспитатель: А почему?

Дети: Вы их сложили не по порядку.

Воспитатель: А если кто–то не знает текста, как же расположить правильно страницы? Чего же не хватает?

Дети: Страниц.

Воспитатель предлагает одному ребенку читать стихотворение, а другому пронумеровать страницы.

Воспитатель: Иллюстрации с текстом есть и номера страниц тоже, а теперь предлагаю соединить ваши страницы и получить книгу. Воспитатель дыроколом делает отверстия и вместе с детьми одевают на ленту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали книжку. Что можно с этой книжкой делать?

Дети: Подарить малышам, оставить в своей группе.

Воспитатель: Мы, конечно, можем сделать так, как вы сказали, но ведь детям из других групп тоже захочется посмотреть!

Дети: Мы сможем дать книжку в каждую группу, а также расскажем стихотворение «Где обедал воробей? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»

Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея.          2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.  Задачи: — учить понимать смысл загадки и находить отгадку; &m...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...


 

Комментарии

Понравился конспект занятия. Тоже часто занимаюсь изготовлением книг своими руками. Возьму себе на заметку - процесс по сборке страниц книги.