Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Антонова Любовь Прокофьевна

Конспект  по развитию речи в подготовительной группе
«Мир сказок»

Цель: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о народных сказках

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, игрушка заяц, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

 

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришло письмо. А от кого?

- Отгадайте загадку.

Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка

То наверно, серый (зайка)

- Так сейчас я прочитаю вам его и мы с вами узнаем, что там написано.

"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен листочки с заданиями, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).

- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают авторскими и …?

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте поможем нашему зайчику, найти свою корзинку.

Воспитатель: -  А вот и первое задание:

- Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

 

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

 

 

 

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

 

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

 

- Молодцы все загадки угадали. А теперь я вам прочитаю следующее задание.

-  На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

 "Угадай из какой сказки герой?"

1. Старик, старуха, корыто, рыбка. (золотая рыбка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Давайте не много разомнемся

Физминутка:

Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.) 

- следующее задание. "Игровая ситуация- составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения).

 Так давайте посмотрим какое же следующее задание. Ой а не какого задание и нет тут только записка «  Хоть я и хитра но так же я и честна, раз уж вы смогли справится со всеми мои заданиями, так уж и быть я скажу вам где корзинка зайца, она спрятана прямо у стола воспитателя».

- А вот и наша корзинка!

(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи в подготовительной группе
«Мир сказок»

Цель: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о народных сказках

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, игрушка заяц, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

 

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришло письмо. А от кого?

- Отгадайте загадку.

Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка

То наверно, серый (зайка)

- Так сейчас я прочитаю вам его и мы с вами узнаем, что там написано.

"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен листочки с заданиями, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).

- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают авторскими и …?

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте поможем нашему зайчику, найти свою корзинку.

Воспитатель: -  А вот и первое задание:

- Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

 

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

 

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь я вам прочитаю следующее задание.

-  На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

 "Угадай из какой сказки герой?"

1. Старик, старуха, корыто, рыбка. (золотая рыбка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Давайте не много разомнемся

Физминутка:

Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! 
(Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, 
(Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже 
(Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще 
(Поворот вправо.)
Через левое плечо. 
(Поворот влево.) 

- следующее задание. "Игровая ситуация- составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения).

 Так давайте посмотрим какое же следующее задание. Ой а не какого задание и нет тут только записка «  Хоть я и хитра но так же я и честна, раз уж вы смогли справится со всеми мои заданиями, так уж и быть я скажу вам где корзинка зайца, она спрятана прямо у стола воспитателя».

- А вот и наша корзинка!

(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интере...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Закреллять в памяти детей знакомые сказки,узнавать их по фрагментам ,иллюстрациям,предметам и т.д.....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...