Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Нецветаева Наталия Александровна

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе:

«Путешествие в страну Красивой речи»

Задачи: 

  • Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям.
  • Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
  • Развивать потребность к культурному общению.
  • Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  
  • учить отвечать на вопросы полными ответами.

 Цели:

       * Формировать умения обобщать, классифицировать.

       * Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

        *  Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

        *  Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие

            народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

       *  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.

                                                           

                                                             Ход занятия:

Ребята сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки, я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите как нежно звучит, как ласково он просит  вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты (имя ребенка) позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики, или они старались зря.

Речевая разминка:  

    Да-да-да   наступили холода.

    За-за-за     пришла зимушка зима.

    Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз.

   Ам-ам-ам   гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощники -колокольчики, старались не зря.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1.   Каждый день всегда, везде,

      На занятиях в игре,

      Громко, четко, говорим,

      Никуда мы не спешим.

2.   Если хочешь ответить, не шуми,

      Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка.  Детям в руки даю воздушные шары).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.

Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые неправильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово».

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря 

«ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» - РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

 

И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой ребята, а у нас здесь Набережная нашего, любимого города Санкт-Петербург. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

 (Приезжает машина на пульте управления, маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках).

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1. задания:

Ребята фотограф запутался, он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может. Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи. (на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята, наш прекрасный город, нашу любимую Набережную построили наши родители, дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими, вы тоже будете стараться чтоб ваш город стал еще больше и красивее.

Игра фантазия «Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям мешочек)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (рассказы детей).

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным.

(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Какие вы молодцы, в нашем городе Санкт-Петербург появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего)

В стране Красивой речи живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

А, б, в, п.

Повар, шофер, плотник, продавец, врач.

1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Воспитатель:

Я так и думала, что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети. У меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап, дедушек и бабушек, ну в общем кого захотите.

Итог.

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо ребятки, Вы у меня самые умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием технологии развивающего обученияпо развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну красивой речи»...