Досуг для родителей и детей "Птичий двор"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с потешками и пестушками. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_roditeley_i_detey_ptichiy_dvor.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на тему: «Птичий двор»

Выполнила: Мацала Е.П.

Цели:

  1. Познакомить детей с новой потешкой «Наша курочка с утра»
  2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  3. Побуждать детей повторять несложные фразы и отвечать на вопросы, упражняя детей в звукоподражании.
  4. Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов).
  5. Добиться гармонизации детско-родительских отношений.

7. Стимулировать подражание речи взрослого человека.

8 . Обогащать двигательный опыт детей в игре.

      Материалы: корзинка, детские столы, стулья альбомные листы, пальчиковая гуашь, влажные салфетки, фонограмма песен. Маски: медведя, волков, курочки, петушка. Украшение зала: берёзка , домик – ширма, деревянные лавки. Подбор потешек для родителей.

Участники: дети,мамы или папы,воспитатели,зрители.

Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, поиграть на деревянных свистульках и дудочках; познакомить детей с новыми подвижными играми: «Вот они сапожки», «Медведь во бору», «Гуси, гуси!». Сделать приглашение для родителей вместе с детьми.

Ход досуга:

Воспитатель: (Воспитатель предлагает родителям пойти в зал или группу, где их ждут дети (взрослый около своего малыша)). 

Здравстуйте, дорогие дети и родители!

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, пестушки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение и развивает речь. С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать.

 (Воспитатель держит в руках глиняную игрушку, ставит на стол, чтобы дети могли рассмотреть)

Воспитатель: - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Зачем рано встаешь?

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даешь?

Ты детей не буди,

Сними сам подоспи.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Дети встаем со своих мест, тянемся пальчиками вверх как можно выше.
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!

Воспитатель: - Дети как вы умываетесь.

(Дети  показывают,  как умываются)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ребенок: - Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умывается,

Детям улыбаемся.

Воспитатель: - Что бы волосы росли красивыми, послушными, нужно за ними ухаживать, (дети гладят ладошками по голове, некоторым девочкам даёт воспитатель росчерки).

1-й Ребёнок  - Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

2 – й Ребёнок  -  Расти, косынька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

3 –й Ребёнок  - Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

 Воспитатель: - Пришло время на завтрак торопиться, пока каша не остыла.

(Трое детей садятся за стол, остальные садятся на лавочки, трое детей читают потешки, воспитатель им помогает).

1-й Ребёнок  - Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,

                Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

2 – й Ребёнок  -  Травка-муравка со сна поднялась,

               Птица-синица за зерно взялась.

3 –й Ребёнок  - Зайка - за капусту,

             Мышка - за корку,

             Дети - за молочко.

 

Воспитатель: Вот и время на прогулку пора собираться, как дети будут одеваться, давайте встанем, и покажем. (Дети встают в полукруг).

Воспитатель: - Вот они сапожки (руки вперёд):

Этот с левой ножки (левую ножку вперёд),

Этот с правой ножки (правую ножку вперёд).

Если дождичек пойдет (пальчиком руки показывает кап – кап – кап в ладошку).

Наденем галошки (руки вперёд):

Этот с правой ножки (правую ножку в перёд),

Этот с левой ножки (левую ножку вперёд).

Вот так хорошо! (потопали ножками).

Воспитатель: - Мы возьмемся за руки и пойдем по кругу в лес гулять. (Дети и родители встают в хоровод один из родителей, уходит в сторону, надевает маску медведя).
Воспитатель: - Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
Дети: - «Ау-ау-ау!» 
Воспитатель: - Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Дети: - Тихо: «Ау-ау-ау!»
Продолжается игру и подставлять другие слова: «Мы лису позовем», «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем».

(медведя появляется в нужный момент и идет с корзинкой).

Ребёнок: - мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг шишка отскочила  -

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(Медведь здоровается с ребятами и предлагает поиграть в интересную игру; медведь садится на лавочку, дети приближаются к нему, читают потешку, воспитатель помогает).

Дети: - У медведя во бору

Грибы – ягоды беру.

Медведь не спит,

На нас глядит.

Корзинка опрокинулась,

Медведь за нами кинулся.

(Медведь поворачивается, громко рычит, дети убегают, повторяем три раза).

Воспитатель: - Скажем спасибо медведю за интересную игру и отпускает лес стиречь.

Дети: - спасибо.

Воспитатель: - Ладушки, лады,

Не поливаны сады,

не досуг поливать:

Надо в ладушки играть.

(Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки»).

Воспитатель: - Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!   (Изображая птичек, разбегаются по группе, за тем садятся на свои места)

Воспитатель: - Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы, сказывали птицы

Песни, да сказки,

Были да небылицы.

Одну я переняла

Да Вам привезла…

 (Воспитатель показывает деревянную свистульку, приглашает детей поиграть;

дети берут деревянная свистулька и деревянные дудочки и играют на них).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь положим инструменты в коробку.

(Дети садяться на свои места).

Воспитатель:  - Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

Ребёнок: - На речку.

Воспитатель:- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

Ребёнок: - За водичкой.

Воспитатель:- Курочка – рябушечка, зачем тебя водичка?

Ребёнок: - Цыпляток поить.

Воспитатель:- Цыпляток – рябушечка, как ребята просят пить?

Дети:  - Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

(Дети выходят, изображают цыплят)

Ребёнок: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Дети изображают других птиц)

Воспитатель:- Наши уточки с утра-

Дети: - Кря- кря- кря! Кря – кря – кря!

Воспитатель:- Наши гуси у пруда –

Дети: - Га – га –га! Га –га –га!

Воспитатель:- А индюк среди двора –

Дети: - Бал – бал –бал! Балды –балда!

Воспитатель:- Наши гуленьки вверху –

Дети: - Грру – грру – грр-у, груу-у!

Воспитатель:- Наши курочки в окно –

Дети: - Кко –кко –кко! Ко –ко –ко –ко!

Воспитатель:- А как Петя – петушок

Раным –рано поутру

Нам поёт 

Дети: -  ку- ка – ре - ку!

Воспитатель:- Приглашаю Вас поиграть  в подвижную  игру "Гуси, гуси".

 (Взрослые играют роль волков (6 человек), а другие родители и  дети гусей. Родители располагаются слева и справа игрового пространства. Дети  и родители встают на другой стороне, на против воспитателя – хозяйки гусей).
Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Хозяйка: Так летите же домой!
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой!
Хозяйка: Ну, летите как хотите, только крылья берегите! (хлопает в ладоши, гуси бегут к хозяйке через группу, стараются увернуться от волков)
(Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий ребенок или несколько малышей).

Воспитатель: Скажем спасибо друг другу за то,что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! Давайте нарисуем ладошками красивых птиц гусей и лебедей.    

Совместное рисование   «Гуси, лебеди»

 Ребенок намазывает полнустью ладошку пальчиковой гуашью, родители помогают сделать отпичаток на совместном рисунке, а так же пальчиками дорисовывают нос, глаза, лапки птице, можно нарисовать воду, солнышко облака, травку.

Воспитатель: Рисунок можно забрать в вашей домашней альбом! До свидания, до новых втреч! (воспитатель раздаёт напечатанные пестушки и потешек, для детей и родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг с родителями ясельной группы «На дворе у бабушки»

Действующие лица:Ведущая,бабушка, муыкальный рук-ль,дети,родители,корова.Оборудование:дом из модулей,костюм бабушки,музыкальное сопровождение(голоса животных,музыка,ритмика под музыку,угощение д...

Конспект физкультурного досуга "А у деда во дворе"

В конспекте дан сценарий сюжетно-игрового развлечения для детей младшего возраста (3-4 года) с физкультурной направленностью....

Консультация для родителей "Игры во дворе"

Консультация для родителей "Игры во дворе"...

Консультация для родителей "ИГРАЕМ ВО ДВОРЕ"

Каждый ребенок любит бегать, прыгать, играть. Дорогие мамы и папы, вспомните период своего детства и расскажите своему чадо об интересных и увлекательных играх Вашего детсва!...

Консультация для родителей "Игры нашего двора"

Консультация для родителей. Подбор игр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА"...

Игротека для родителей "Игры во дворе"

Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня я хочу рассказать об играх во дворе, которые прошли проверку временем, в которые играли ...