Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет

Выполнила:

Фролова Юлия Михайловна, воспитатель

Тамбов, 2019 г

Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах»

Цель: учить составлять описание игрушки.

Задачи:

Обучающие:

-связанная речь: учить называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

-словарь и грамматика: обогащать правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершить; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважение, умение слушать, любовь к питомцам.

Оборудование и пособия: игрушки - кошка и собака, картинка осы, учебное пособие по развитию речи для детей 4-5 лет О.С. Ушакова.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», отгадывание загадок, чтение литературы о домашних животных.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физ.культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Итак, начинается наше занятие,

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать

-Ребята, отгадайте загадку:

-Мягонькие лапки, а в лапках цап - царапки. Кто это?

3.Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель показывает игрушку кошку.

- Посмотрите какие у кошки глаза?

- Шерстка?

-Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

- Что умеет делать кошка?

- Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее?

- Кошка большая, а котенок?

- Придумаем кошке кличку. Как ее зовут?

- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Дети по очереди совместно с воспитателем рассказывают про кошку.

Затем дети рассматривают игрушечную собаку.

-Кто это?

- Какая собака?

- Как зовут детеныша собаки?

- Собака большая, а щенок...?

- Как мы назовем собаку?

- Что может делать дружок?

-  На что похожи глаза у собаки?

- А какой у собаки хвост?

- Кто хочет рассказать про собаку?

Дети составляют описание с помощью воспитателя.

3.

- О ком можно сказать большой?

- У кого есть кошка или собака?

- Расскажите о них.

Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.

4. Физкультминутка

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают,

5.Артикуляционная гимнастика.

-К нашему коту прилетела оса. Са-са-са - прилетела оса. Повторите вместе.

Дети повторяют рифмовку громко и тихо, хором и индивидуально.

-Су-су-су - кот прогнал осу.

-У осы не усы, не усищи, а усики.

Воспитатель подходит к ребенку дает картинку осы.

-Вова , начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.

Картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям.

6. Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите вокруг себя, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

-Оля пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь?

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...