Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5-6 лет по теме «На помощь Здоровячкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мамонова Елена Валентиновна

                                       

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5-6 лет по теме  «На помощь Здоровячкам»

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи:

• закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

• развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память);

• воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Предварительная работа:

• Изготовление атрибутов (ключики, шишки с загадками, речка, мост, цветок, план-карта, письмо, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов, посылка).

Ход занятия:

На ковре кружком стоят дети.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и друг с другом  с душой, сердцем и улыбкой (дети произносят).

Мы произнесли с вами удивительное слово «здравствуйте». Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь слово это  особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их.

Дети:  (з, д, р, в).

Воспитатель: Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости.

Ребята, а что же такое здоровье? (ответы)

Здоровье - это, когда ты весел, у тебя ничего не болит и все получается. Здоровье нужно всем, и маленьким, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы)

Прежде всего, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находятся план - карта и письмо.

Воспитатель: Это письмо от Здоровячков. А вы знаете, кто такие Здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаляются, занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете и соберете ключи – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки»

Воспитатель: Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором): Да

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо набраться сил, сосредоточиться. Надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети проговаривают).

А еще поможет нам в этом  «Дыхательная гимнастика»

Дыхательная гимнастика «Чудо-нос»

Носиком дышу

Дышу свободно

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание –

Задержу дыхание (дети задерживают дыхание)

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план – карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнем наш путь? Куда пойдем дальше? Какой будет порядок наших действий?

Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти ель, затем найти корзину, перейти речку, найти цветок на полянке.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит музыка. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Воспитатель: А вот и лес. Ель, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (Земляника)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебный ключик. Это ключ от одной из дверей дворца злой волшебницы, а это значит, что вы справились с первым заданием.

Дети забирают ключ с собой.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание. Покажите куда идти дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки. Что на них? (продукты) Это карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Разложим их в две корзинки. Возьмите каждый по две карточки и положите в корзину с зеленым бантиком – полезные продукты, с красным бантиком – вредные.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель: Ребята, ключик не видно. Наверное, мы справились не со всем заданием. Мы с вами знаем, какие продукты полезны, а какие приносят вред нашему организму. Но важно не только, что мы едим, но и как мы это делаем. Какие правила приема пищи вы знаете?

Дети: Мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не торопиться, не есть на ходу, не переедать и др.

Воспитатель: Молодцы! А вот и заветный ключик! Ребята, мы с вами проделали большую работу, давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Ну что ж, нам надо двигаться дальше. В каком направлении нам надо идти?

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

Речка: Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет по нему (Дети по одному называют молочные продукты и переходят через мостик).

Речка: Молодцы. Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы) Смотрите, а вот и еще один ключик! Вы справились еще с одним заданием. Пойдемте дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

Дети находят цветок, в нем записка.

Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка:

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.

Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Раздается музыка (рушатся колдовские чары).

Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы!

Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось? Что нет? Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Идут на свои места под музыку.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от Здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.

Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали, фрукты и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас витаминами и самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»

Воспитатель вручает медали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Конспект НОД по теме

«На помощь Здоровячкам»

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи:

• закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

• развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память);

• воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Предварительная работа:

• Изготовление атрибутов (ключики, шишки с загадками, речка, мост, цветок, план-карта, письмо, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов, посылка).

Ход занятия:

На ковре кружком стоят дети.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и друг с другом  с душой, сердцем и улыбкой (дети произносят).

Мы произнесли с вами удивительное слово «здравствуйте». Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь слово это  особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их.

Дети:  (з, д, р, в).

Воспитатель: Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости.

Ребята, а что же такое здоровье? (ответы) 

Здоровье - это, когда ты весел, у тебя ничего не болит и все получается. Здоровье нужно всем, и маленьким, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы)

Прежде всего, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находятся план - карта и письмо.

Воспитатель: Это письмо от Здоровячков. А вы знаете, кто такие Здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаляются, занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете и соберете ключи – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки»

Воспитатель: Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором): Да

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо набраться сил, сосредоточиться. Надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети проговаривают).

А еще поможет нам в этом  «Дыхательная гимнастика»

Дыхательная гимнастика «Чудо-нос»

Носиком дышу

Дышу свободно

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание –

Задержу дыхание (дети задерживают дыхание)

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план – карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнем наш путь? Куда пойдем дальше? Какой будет порядок наших действий?

Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти ель, затем найти корзину, перейти речку, найти цветок на полянке.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит музыка. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Воспитатель: А вот и лес. Ель, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко) 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин) 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (Земляника)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебный ключик. Это ключ от одной из дверей дворца злой волшебницы, а это значит, что вы справились с первым заданием.

Дети забирают ключ с собой.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание. Покажите куда идти дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки. Что на них? (продукты) Это карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Разложим их в две корзинки. Возьмите каждый по две карточки и положите в корзину с зеленым бантиком – полезные продукты, с красным бантиком – вредные.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель: Ребята, ключик не видно. Наверное, мы справились не со всем заданием. Мы с вами знаем, какие продукты полезны, а какие приносят вред нашему организму. Но важно не только, что мы едим, но и как мы это делаем. Какие правила приема пищи вы знаете?

Дети: Мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не торопиться, не есть на ходу, не переедать и др.

Воспитатель: Молодцы! А вот и заветный ключик! Ребята, мы с вами проделали большую работу, давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Ну что ж, нам надо двигаться дальше. В каком направлении нам надо идти?

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

Речка: Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет по нему (Дети по одному называют молочные продукты и переходят через мостик).

Речка: Молодцы. Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы) Смотрите, а вот и еще один ключик! Вы справились еще с одним заданием. Пойдемте дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

Дети находят цветок, в нем записка.

Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка:

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.

Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Раздается музыка (рушатся колдовские чары).

Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы!

Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось? Что нет? Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Идут на свои места под музыку.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от Здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.

Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали, фрукты и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас витаминами и самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»

Воспитатель вручает медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"

В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка"

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка". Учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать...

Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Составление рассказов о зиме"

В данном конспекте представлено содержание деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Отражены современные подходы....

Конспект НОД по речевому развитию c детьми 6-7 лет на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; учить уп...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»

Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...