Конспект НОД по экологии: «Метеостанция в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по экологии: «Метеостанция в детском саду
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.
Задачи:
Образовательные: Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы (дождь, ветер, гром); учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы;
Развивающие: Развивать познавательные способности детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление; развивать мелкую моторику, воздушную струю;
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Речевые: Развивать связную речь, умение правильно строить предложение.
активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, компас,солнечные часы, метеостанция, ветренной рукав, снегомер, дождемер, осадкомер.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Стол, на котором находятся тазик с водой, поролоновая губка, ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи; картинки с изображениями предметов, которые нужны для работы метеоролога, и лишние предметы; иллюстрации с явлениями природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ретята, становитесь в круг, давайте поздороваемся друг с другом.
Ритическая игра «Здравствуйте»
Нам сегодня не до скуки,
Мы пожмем друг другу руки.
Если здесь ты встретил друга,
Похлопай по плечу друг друга.
Давно не виделся с друзьями-
Поздоровайся локтями.
Наши друзья не дерутся,
Спинками друг о друга трутся.
Ребята, не стоит стесняться,
С соседом можно просто обняться.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришла странная телеграамма.
«ЖДИТЕ СКОРО БУДУ». Кого ждать, даже не знаю?
Давай те начнем наше занятие.Сегодня мы поговорим …….
СТУК В ДВЕРЬ .ВХОДИТ ПОЧЕМУЧКА.
Почемучка: Здравствуйте ! А вот и я .
Воспитатель: А вы кто?
Почемучка: Меня зовут ПОЧЕМУЧКА.
Воспитатель: ВЫ откуда к нам приехали?
Почемучка: Я из страны ПОЧЕМУЧИИ.
Воспитатель: А что вас привело к нам в детский сад?
Почемучка: У меня есть загадки,а ответов нет. И жители моей страны не знаеют, что это такое.И поэтому я приехал к вам за помощью.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Почемучке?
Дети: Да
Воспитатель: Загадывай свои загадки.А вы ребята слушайте внимательно.
Почемучка: Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит ……(погода).
Дети:Погода.
Почемучка:А что такое погода и явления природы?
Воспитатель: Слушай внимательно, мы тебе сейчас обьясним.
Изменения, которые происходят в природе независимо от человека называются природными явлениями. У погоды есть свои явления природы.
Ребята какие явления природы мы замечаем летом?
Дети: Дождь, гром,молния,град,радуга,роса.
Воспитатель: А, что можно наблюдать осенью?
Дети: Ветер,листопад, туман, дождь-моросит.
Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем зимой?
Дети: Иней,снегопад,метель,вьюга,лед.
Воспитатель: А капель когда бывает?
Дети: Капель бывает только весной.
Воспитатель: Скажите для чего нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться,выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель:Правильно. Почемучка,а ты знаешь,что знать какая будет погода,нужно не только для того, чтобы правильно одеваться. Прогноз погоды необходим многим профессиям. Каким профессиям необходимо знать прогноз погоды для их безопастности?
Дети: летчикам,капитанам короблей,строителям,водителям, хлеборобам-всем этим профессиям необходим точный прогноз погоды.
Почемучка:А откуда мы узнаем прогноз погоды?
Дети: Нам сообщает об этом телевидиние, радио,интернет ит.д
Почемучка: А они откуда знают?
Воспитатель:Я вижу у тебя есть еще загадка? Может это и будет ответ на твой вопрос.
Почемучка: Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы!
Дети: МЕТЕОРОЛОГ.
Воспитатель: Да,правильно. Метеоролог- это профессия человека, который изучает погоду. Для наблюдения погоды ученые создали метеорологические станции. На станциях находится различное оборудование (приборы).В нашем детском саду то же есть мини-метеостанция.
Почемучка: Я то же хочу стать метеорологом и создать свою мини метеостанцию.
Воспитатель: Но, для этого нужно посмотреть какие есть приборы и для чего они нужны. Посмотрите на экран.
Флюгер и ветренной рукав –показывают направление и силу ветра.
Осадкомер (дождимер и снегомер)-показывает количество выпавших осадков.
Термометр - измеряет температуру воздуха.
Компас-определяет стороны света(север,юг,восток,запад).
Барометр - определяет атмосферное давление.
Солнечные часы-определяютвремя и части суток.
Метеоролог измеряет показания приборов. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.
Воспитатель: Ты всё запомнил Почемучка. Как называется профессия человека которая изучает погоду.
Почемучка: Нууууу этоооо…
Дети: Метеоролог .
Воспитатель: Как называется служба куда передают показания приборов?
Дети: Метеослужба.
Воспитатель:Предлагаю отдохнуть .Пальчиковая гимнастика «Ветер дует».
Ветер северный подул: «С_С_С»,
Все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами,подуть на них)
Полетели,закружились,
И на землю опустились.(кисти рук летят,кружатся, опустить на колени)
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап,кап-кап-кап»! (постучать пальцами по ладони)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по коленям)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук взад-вперед_)
Одеялом их накрыл. (Обнять себя руками)
Воспитатель:Отдохнули .А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Называется игра «ХОРОШО- ПЛОХО».Отвечайте по одному и не перебивайте друг-друга. Будте внимательны.
(спомощью картинок дети рассказывают, когда хорощо,когда плохо)
СОЛНЦЕ
Хорошо-тепло, свет, растет все живое,можно ходить в легкой одежде, загарать и т.д
Плохо- жара,солнечный удар, обгореть можно и т.д
ДОЖДЬ
Хорошо-растут ягоды,грибы, все зеленое, прохладно, свежо ит.д
Плохо-грязь,лужи,холодно, можно промокнуть,заболеть и т.д
Почемучка: Сколько вы всего знаете. А у меня еще загадки есть для вас. Кто отгадает ,будет показывать отгаданное явление с помощью материалов на столе.
Подойдите ,пожалуйста все к столу.
(дети подходят к столу, на котором находятся: таз с водой,поролоновая губка,белое конфетти или вата,барабан, емкость для развития воздушной струи).
Почемучка: 1 Загадка:
Воспитатель:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду ,
Покуда он идёт. ( Дождь)
(Ребёнок мочит губку,поднимает её и отжимает)
Без рук, без ног,
А двери отваряет. (Ветер)
(Ребёнок кладёт на ладонь вату или салфетку и дует)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
(Ребёнок дует в ёмкость в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)
В небе молния сверкнёт,
А за нею звук идёт,
Как грохочет камнепад,
Иль петарды, да не в лад. (Гром) (Ребёнок бьёт в барабан)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справелись с заданием Почемучки.
Почемучка мы предлогаем сыграть с нами в игру.
Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»
(На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога,а также предметы, которые не пригодятся в его работе.Дети выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен.)
Воспитатель: Вы хорошо выполнили задание, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете, сложно работать метеорологами.
Дети: Да.
Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в морозы и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог.
Воспитатель: Предлагаю всем одеться и выйти на участок, и показать нашу мини-метеостанцию Почемучке. Может он захочет в своей стране сделать мини- метеостанцию.
(ВСЕ ВЫХОДЯТ НА УЧАСТОК ГДЕ НАХОДИТСЯ МИНИ- МЕТЕОСТАНЦИЯ)
Почемучка: Это и есть метеостанция?
Дети: Да.
Почемучка распрошивает о приборах. Дети ему отвечают.
Воспитатель: Предлагаю игру» Разрезные картинки»
(Нужно собрать картинку и рассказать оней)
Молодцы справились с этой задачей.
Воспитатель:Ребята вы теперь знаете приборы которые нужны для определении погоды.
О какой новой профессии вы сегодня узнали?
Для чего нужно знать состояние погоды?
Назовите приборы, с которыми вы сегодня познакомились?
Почемучка: Спасибо вам за помощь, мне очень понравилась ваша метеостанция,но мне нужно возращаться .Ребята ,вы отлично справились со всеми заданиями и у меня есть для вас сюрприз.
ПОЧЕМУЧКА УХОДИТ.
ДЕТИ ВОЗРАЩАЮТСЯ В ГРУППУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_meteostantsiya_v_det_sadu.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии: «Метеостанция в детском саду
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.
Задачи:
Образовательные: Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы (дождь, ветер, гром); учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы;
Развивающие: Развивать познавательные способности детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление; развивать мелкую моторику, воздушную струю;
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Речевые: Развивать связную речь, умение правильно строить предложение.
активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, компас,солнечные часы, метеостанция, ветренной рукав, снегомер, дождемер, осадкомер.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Стол, на котором находятся тазик с водой, поролоновая губка, ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи; картинки с изображениями предметов, которые нужны для работы метеоролога, и лишние предметы; иллюстрации с явлениями природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ретята, становитесь в круг, давайте поздороваемся друг с другом.
Ритическая игра «Здравствуйте»
Нам сегодня не до скуки,
Мы пожмем друг другу руки.
Если здесь ты встретил друга,
Похлопай по плечу друг друга.
Давно не виделся с друзьями-
Поздоровайся локтями.
Наши друзья не дерутся,
Спинками друг о друга трутся.
Ребята, не стоит стесняться,
С соседом можно просто обняться.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришла странная телеграамма.
«ЖДИТЕ СКОРО БУДУ». Кого ждать, даже не знаю?
Давай те начнем наше занятие.Сегодня мы поговорим …….
СТУК В ДВЕРЬ .ВХОДИТ ПОЧЕМУЧКА.
Почемучка: Здравствуйте ! А вот и я .
Воспитатель: А вы кто?
Почемучка: Меня зовут ПОЧЕМУЧКА.
Воспитатель: ВЫ откуда к нам приехали?
Почемучка: Я из страны ПОЧЕМУЧИИ.
Воспитатель: А что вас привело к нам в детский сад?
Почемучка: У меня есть загадки,а ответов нет. И жители моей страны не знаеют, что это такое.И поэтому я приехал к вам за помощью.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Почемучке?
Дети: Да
Воспитатель: Загадывай свои загадки.А вы ребята слушайте внимательно.
Почемучка: Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит ……(погода).
Дети:Погода.
Почемучка:А что такое погода и явления природы?
Воспитатель: Слушай внимательно, мы тебе сейчас обьясним.
Изменения, которые происходят в природе независимо от человека называются природными явлениями. У погоды есть свои явления природы.
Ребята какие явления природы мы замечаем летом?
Дети: Дождь, гром,молния,град,радуга,роса.
Воспитатель: А, что можно наблюдать осенью?
Дети: Ветер,листопад, туман, дождь-моросит.
Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем зимой?
Дети: Иней,снегопад,метель,вьюга,лед.
Воспитатель: А капель когда бывает?
Дети: Капель бывает только весной.
Воспитатель: Скажите для чего нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться,выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель:Правильно. Почемучка,а ты знаешь,что знать какая будет погода,нужно не только для того, чтобы правильно одеваться. Прогноз погоды необходим многим профессиям. Каким профессиям необходимо знать прогноз погоды для их безопастности?
Дети: летчикам,капитанам короблей,строителям,водителям, хлеборобам-всем этим профессиям необходим точный прогноз погоды.
Почемучка:А откуда мы узнаем прогноз погоды?
Дети: Нам сообщает об этом телевидиние, радио,интернет ит.д
Почемучка: А они откуда знают?
Воспитатель:Я вижу у тебя есть еще загадка? Может это и будет ответ на твой вопрос.
Почемучка: Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы!
Дети: МЕТЕОРОЛОГ.
Воспитатель: Да,правильно. Метеоролог- это профессия человека, который изучает погоду. Для наблюдения погоды ученые создали метеорологические станции. На станциях находится различное оборудование (приборы).В нашем детском саду то же есть мини-метеостанция.
Почемучка: Я то же хочу стать метеорологом и создать свою мини метеостанцию.
Воспитатель: Но, для этого нужно посмотреть какие есть приборы и для чего они нужны. Посмотрите на экран.
Флюгер и ветренной рукав –показывают направление и силу ветра.
Осадкомер (дождимер и снегомер)-показывает количество выпавших осадков.
Термометр - измеряет температуру воздуха.
Компас-определяет стороны света(север,юг,восток,запад).
Барометр - определяет атмосферное давление.
Солнечные часы-определяютвремя и части суток.
Метеоролог измеряет показания приборов. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.
Воспитатель: Ты всё запомнил Почемучка. Как называется профессия человека которая изучает погоду.
Почемучка: Нууууу этоооо…
Дети: Метеоролог .
Воспитатель: Как называется служба куда передают показания приборов?
Дети: Метеослужба.
Воспитатель:Предлагаю отдохнуть .Пальчиковая гимнастика «Ветер дует».
Ветер северный подул: «С_С_С»,
Все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами,подуть на них)
Полетели,закружились,
И на землю опустились.(кисти рук летят,кружатся, опустить на колени)
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап,кап-кап-кап»! (постучать пальцами по ладони)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по коленям)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук взад-вперед_)
Одеялом их накрыл. (Обнять себя руками)
Воспитатель:Отдохнули .А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Называется игра «ХОРОШО- ПЛОХО».Отвечайте по одному и не перебивайте друг-друга. Будте внимательны.
(спомощью картинок дети рассказывают, когда хорощо,когда плохо)
СОЛНЦЕ
Хорошо-тепло, свет, растет все живое,можно ходить в легкой одежде, загарать и т.д
Плохо- жара,солнечный удар, обгореть можно и т.д
ДОЖДЬ
Хорошо-растут ягоды,грибы, все зеленое, прохладно, свежо ит.д
Плохо-грязь,лужи,холодно, можно промокнуть,заболеть и т.д
Почемучка: Сколько вы всего знаете. А у меня еще загадки есть для вас. Кто отгадает ,будет показывать отгаданное явление с помощью материалов на столе.
Подойдите ,пожалуйста все к столу.
(дети подходят к столу, на котором находятся: таз с водой,поролоновая губка,белое конфетти или вата,барабан, емкость для развития воздушной струи).
Почемучка: 1 Загадка:
Воспитатель:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду ,
Покуда он идёт. ( Дождь)
(Ребёнок мочит губку,поднимает её и отжимает)
Без рук, без ног,
А двери отваряет. (Ветер)
(Ребёнок кладёт на ладонь вату или салфетку и дует)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
(Ребёнок дует в ёмкость в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)
В небе молния сверкнёт,
А за нею звук идёт,
Как грохочет камнепад,
Иль петарды, да не в лад. (Гром) (Ребёнок бьёт в барабан)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справелись с заданием Почемучки.
Почемучка мы предлогаем сыграть с нами в игру.
Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»
(На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога,а также предметы, которые не пригодятся в его работе.Дети выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен.)
Воспитатель: Вы хорошо выполнили задание, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете, сложно работать метеорологами.
Дети: Да.
Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в морозы и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог.
Воспитатель: Предлагаю всем одеться и выйти на участок, и показать нашу мини-метеостанцию Почемучке. Может он захочет в своей стране сделать мини- метеостанцию.
(ВСЕ ВЫХОДЯТ НА УЧАСТОК ГДЕ НАХОДИТСЯ МИНИ- МЕТЕОСТАНЦИЯ)
Почемучка: Это и есть метеостанция?
Дети: Да.
Почемучка распрошивает о приборах. Дети ему отвечают.
Воспитатель: Предлагаю игру» Разрезные картинки»
(Нужно собрать картинку и рассказать оней)
Молодцы справились с этой задачей.
Воспитатель:Ребята вы теперь знаете приборы которые нужны для определении погоды.
О какой новой профессии вы сегодня узнали?
Для чего нужно знать состояние погоды?
Назовите приборы, с которыми вы сегодня познакомились?
Почемучка: Спасибо вам за помощь, мне очень понравилась ваша метеостанция,но мне нужно возращаться .Ребята ,вы отлично справились со всеми заданиями и у меня есть для вас сюрприз.
ПОЧЕМУЧКА УХОДИТ.
ДЕТИ ВОЗРАЩАЮТСЯ В ГРУППУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.
В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...
Проект "Метеостанция в детском саду"
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...
Конспект нод по экологии "Метеостанция на нашем участке"
Конспект нод по экологии для детей 5-6 лет...
Конспект нод по экологии "Деревья в детском саду"
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет...
Конспект по конструированию "Метеостанция в детском саду"
Наш детский сад реализовал проект "Юный метеоролог". В рамках данного проекта в детском саду была построена метеостанция. Мы с детьми решили создать макет нашей метеостанции в подарок ...
Конспект занятия в технологической карте для детей дошкольного возраста по теме "Метеостанция в детском саду"
Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....
Конспект занятия по экологии «Метеостанция в детском саду» в подготовительной группе
Создание условий для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....