«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Литвинова Татьяна Генадиевна

Цель: формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Закрепить правильное употребление существительных в родительном, дательном, творительном падежах. Упражнять в ответах на вопросы простым предложением. Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Установление родственных отношений.

Кого называем семьей?

Кто это?

Семья-это родители и дети, которые живут все вместе.

Кто с вами вместе живет?

Кто у вас взрослые в семье(Мама, папа)

Кто они в семье(Родители)

Работа по картинкам

Кто дети в семье(Маша и Ваня)

Кто это? (Бабушка)

Кто это? (Дедушка)

Кто это? (Мама)

Кто это? (Папа)

Кто девочка мальчику? (Брату сестра)

Кто родители у девочки и мальчика?

Кто мальчик бабушке?

Кто девочка бабушке?

Кто девочка, мальчик папе, маме?

Сколько на картинке мам?

Сколько дочек?

2. Игра «Кого нет?»

Представьте, что папа ушел на футбол. Кого нет? (папы)

Мама ушла в магазин.

Бабушка ушла на кухню.

Дедушка ушел гулять.

Сестра ушла к подруге.

Сын ушел в парк.

Вспомните: Куда ушел папа?

Куда ушла мама?

Куда ушла бабушка?

Куда ушел дедушка? И тд.

3. Физкультминутка

Мы шагаем в магазин

Покупаем апельсин

Чистим, чистим, очищаем

И друг друга угощаем.

4. Употребление существительных в творительном падеже.

С кем поделитесь угощеньем?

Я поделюсь с мамой.

Я поделюсь с папой. И тд. дети отвечают на вопросы воспитателя.

5. Игра «Чьи вещи?»

6. Что это? (Газета, шляпа, бинокль, лиса, шарф, спицы).

Чей шарф?

Чья газета?

Чьи спицы?

Чья лисичка?

Чей бинокль?

Чья шляпа?

Закройте глаза. Я уберу предмет, а вы отгадайте, чего нет.

7. Итог занятия.

Сегодня мы узнали про семьюСемья-это родители и дети, которые живут вместе.Цель: формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Закрепить правильное употребление существительных в родительном, дательном, творительном падежах. Упражнять в ответах на вопросы простым предложением. Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Установление родственных отношений.

Кого называем семьей?

Кто это?

Семья-это родители и дети, которые живут все вместе.

Кто с вами вместе живет?

Кто у вас взрослые в семье(Мама, папа)

Кто они в семье(Родители)

Работа по картинкам

Кто дети в семье(Маша и Ваня)

Кто это? (Бабушка)

Кто это? (Дедушка)

Кто это? (Мама)

Кто это? (Папа)

Кто девочка мальчику? (Брату сестра)

Кто родители у девочки и мальчика?

Кто мальчик бабушке?

Кто девочка бабушке?

Кто девочка, мальчик папе, маме?

Сколько на картинке мам?

Сколько дочек?

2. Игра «Кого нет?»

Представьте, что папа ушел на футбол. Кого нет? (папы)

Мама ушла в магазин.

Бабушка ушла на кухню.

Дедушка ушел гулять.

Сестра ушла к подруге.

Сын ушел в парк.

Вспомните: Куда ушел папа?

Куда ушла мама?

Куда ушла бабушка?

Куда ушел дедушка? И тд.

3. Физкультминутка

Мы шагаем в магазин

Покупаем апельсин

Чистим, чистим, очищаем

И друг друга угощаем.

4. Употребление существительных в творительном падеже.

С кем поделитесь угощеньем?

Я поделюсь с мамой.

Я поделюсь с папой. И тд. дети отвечают на вопросы воспитателя.

5. Игра «Чьи вещи?»

6. Что это? (Газета, шляпа, бинокль, лиса, шарф, спицы).

Чей шарф?

Чья газета?

Чьи спицы?

Чья лисичка?

Чей бинокль?

Чья шляпа?

Закройте глаза. Я уберу предмет, а вы отгадайте, чего нет.

7. Итог занятия.

Сегодня мы узнали про семьюСемья-это родители и дети, которые живут вместе.Цель: формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Закрепить правильное употребление существительных в родительном, дательном, творительном падежах. Упражнять в ответах на вопросы простым предложением. Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Установление родственных отношений.

Кого называем семьей?

Кто это?

Семья-это родители и дети, которые живут все вместе.

Кто с вами вместе живет?

Кто у вас взрослые в семье(Мама, папа)

Кто они в семье(Родители)

Работа по картинкам

Кто дети в семье(Маша и Ваня)

Кто это? (Бабушка)

Кто это? (Дедушка)

Кто это? (Мама)

Кто это? (Папа)

Кто девочка мальчику? (Брату сестра)

Кто родители у девочки и мальчика?

Кто мальчик бабушке?

Кто девочка бабушке?

Кто девочка, мальчик папе, маме?

Сколько на картинке мам?

Сколько дочек?

2. Игра «Кого нет?»

Представьте, что папа ушел на футбол. Кого нет? (папы)

Мама ушла в магазин.

Бабушка ушла на кухню.

Дедушка ушел гулять.

Сестра ушла к подруге.

Сын ушел в парк.

Вспомните: Куда ушел папа?

Куда ушла мама?

Куда ушла бабушка?

Куда ушел дедушка? И тд.

3. Физкультминутка

Мы шагаем в магазин

Покупаем апельсин

Чистим, чистим, очищаем

И друг друга угощаем.

4. Употребление существительных в творительном падеже.

С кем поделитесь угощеньем?

Я поделюсь с мамой.

Я поделюсь с папой. И тд. дети отвечают на вопросы воспитателя.

5. Игра «Чьи вещи?»

6. Что это? (Газета, шляпа, бинокль, лиса, шарф, спицы).

Чей шарф?

Чья газета?

Чьи спицы?

Чья лисичка?

Чей бинокль?

Чья шляпа?

Закройте глаза. Я уберу предмет, а вы отгадайте, чего нет.

7. Итог занятия.

Сегодня мы узнали про семьюСемья-это родители и дети, которые живут вместе.Цель: формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Закрепить правильное употребление существительных в родительном, дательном, творительном падежах. Упражнять в ответах на вопросы простым предложением. Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Установление родственных отношений.

Кого называем семьей?

Кто это?

Семья-это родители и дети, которые живут все вместе.

Кто с вами вместе живет?

Кто у вас взрослые в семье(Мама, папа)

Кто они в семье(Родители)

Работа по картинкам

Кто дети в семье(Маша и Ваня)

Кто это? (Бабушка)

Кто это? (Дедушка)

Кто это? (Мама)

Кто это? (Папа)

Кто девочка мальчику? (Брату сестра)

Кто родители у девочки и мальчика?

Кто мальчик бабушке?

Кто девочка бабушке?

Кто девочка, мальчик папе, маме?

Сколько на картинке мам?

Сколько дочек?

2. Игра «Кого нет?»

Представьте, что папа ушел на футбол. Кого нет? (папы)

Мама ушла в магазин.

Бабушка ушла на кухню.

Дедушка ушел гулять.

Сестра ушла к подруге.

Сын ушел в парк.

Вспомните: Куда ушел папа?

Куда ушла мама?

Куда ушла бабушка?

Куда ушел дедушка? И тд.

3. Физкультминутка

Мы шагаем в магазин

Покупаем апельсин

Чистим, чистим, очищаем

И друг друга угощаем.

4. Употребление существительных в творительном падеже.

С кем поделитесь угощеньем?

Я поделюсь с мамой.

Я поделюсь с папой. И тд. дети отвечают на вопросы воспитателя.

5. Игра «Чьи вещи?»

6. Что это? (Газета, шляпа, бинокль, лиса, шарф, спицы).

Чей шарф?

Чья газета?

Чьи спицы?

Чья лисичка?

Чей бинокль?

Чья шляпа?

Закройте глаза. Я уберу предмет, а вы отгадайте, чего нет.

7. Итог занятия.

Сегодня мы узнали про семьюСемья-это родители и дети, которые живут вместе.Цель: формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Закрепить правильное употребление существительных в родительном, дательном, творительном падежах. Упражнять в ответах на вопросы простым предложением. Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Установление родственных отношений.

Кого называем семьей?

Кто это?

Семья-это родители и дети, которые живут все вместе.

Кто с вами вместе живет?

Кто у вас взрослые в семье(Мама, папа)

Кто они в семье(Родители)

Работа по картинкам

Кто дети в семье(Маша и Ваня)

Кто это? (Бабушка)

Кто это? (Дедушка)

Кто это? (Мама)

Кто это? (Папа)

Кто девочка мальчику? (Брату сестра)

Кто родители у девочки и мальчика?

Кто мальчик бабушке?

Кто девочка бабушке?

Кто девочка, мальчик папе, маме?

Сколько на картинке мам?

Сколько дочек?

2. Игра «Кого нет?»

Представьте, что папа ушел на футбол. Кого нет? (папы)

Мама ушла в магазин.

Бабушка ушла на кухню.

Дедушка ушел гулять.

Сестра ушла к подруге.

Сын ушел в парк.

Вспомните: Куда ушел папа?

Куда ушла мама?

Куда ушла бабушка?

Куда ушел дедушка? И тд.

3. Физкультминутка

Мы шагаем в магазин

Покупаем апельсин

Чистим, чистим, очищаем

И друг друга угощаем.

4. Употребление существительных в творительном падеже.

С кем поделитесь угощеньем?

Я поделюсь с мамой.

Я поделюсь с папой. И тд. дети отвечают на вопросы воспитателя.

5. Игра «Чьи вещи?»

6. Что это? (Газета, шляпа, бинокль, лиса, шарф, спицы).

Чей шарф?

Чья газета?

Чьи спицы?

Чья лисичка?

Чей бинокль?

Чья шляпа?

Закройте глаза. Я уберу предмет, а вы отгадайте, чего нет.

7. Итог занятия.

Сегодня мы узнали про семьюСемья-это родители и дети, которые живут вместе.Цель: формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Закрепить правильное употребление существительных в родительном, дательном, творительном падежах. Упражнять в ответах на вопросы простым предложением. Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Установление родственных отношений.

Кого называем семьей?

Кто это?

Семья-это родители и дети, которые живут все вместе.

Кто с вами вместе живет?

Кто у вас взрослые в семье(Мама, папа)

Кто они в семье(Родители)

Работа по картинкам

Кто дети в семье(Маша и Ваня)

Кто это? (Бабушка)

Кто это? (Дедушка)

Кто это? (Мама)

Кто это? (Папа)

Кто девочка мальчику? (Брату сестра)

Кто родители у девочки и мальчика?

Кто мальчик бабушке?

Кто девочка бабушке?

Кто девочка, мальчик папе, маме?

Сколько на картинке мам?

Сколько дочек?

2. Игра «Кого нет?»

Представьте, что папа ушел на футбол. Кого нет? (папы)

Мама ушла в магазин.

Бабушка ушла на кухню.

Дедушка ушел гулять.

Сестра ушла к подруге.

Сын ушел в парк.

Вспомните: Куда ушел папа?

Куда ушла мама?

Куда ушла бабушка?

Куда ушел дедушка? И тд.

3. Физкультминутка

Мы шагаем в магазин

Покупаем апельсин

Чистим, чистим, очищаем

И друг друга угощаем.

4. Употребление существительных в творительном падеже.

С кем поделитесь угощеньем?

Я поделюсь с мамой.

Я поделюсь с папой. И тд. дети отвечают на вопросы воспитателя.

5. Игра «Чьи вещи?»

6. Что это? (Газета, шляпа, бинокль, лиса, шарф, спицы).

Чей шарф?

Чья газета?

Чьи спицы?

Чья лисичка?

Чей бинокль?

Чья шляпа?

Закройте глаза. Я уберу предмет, а вы отгадайте, чего нет.

7. Итог занятия.

Сегодня мы узнали про семьюСемья-это родители и дети, которые живут вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья»

Цель: формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Закрепить правильное употребление существительных в родительном, дательном, творительном падежах. Упражнять в ответах на вопросы простым предложением. Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Ход занятия.

  1. Установление родственных отношений.

Кого называем семьей?

Кто это?

Семья-это родители и дети, которые живут все вместе.

Кто с вами вместе живет?

Кто у вас взрослые в семье? (Мама, папа)

Кто они в семье? (Родители)

Работа по картинкам

Кто дети в семье? (Маша и Ваня)

Кто это? (Бабушка)

Кто это? (Дедушка)

Кто это? (Мама)

Кто это? (Папа)

Кто девочка мальчику? (Брату сестра)

Кто родители у девочки и мальчика?

Кто мальчик бабушке?

Кто девочка бабушке?

Кто девочка, мальчик папе, маме?

Сколько на картинке мам?

 Сколько дочек?

  1. Игра «Кого нет?»

Представьте, что папа ушел на футбол. Кого нет? (папы)

Мама ушла в магазин.

Бабушка ушла на кухню.

Дедушка ушел гулять.

Сестра ушла к подруге.

Сын ушел в парк.

Вспомните: Куда ушел папа?

                     Куда ушла мама?

                     Куда ушла бабушка?

                     Куда ушел дедушка? И тд.

  1. Физкультминутка

Мы шагаем в магазин

Покупаем апельсин

Чистим, чистим, очищаем

И друг друга угощаем.

  1. Употребление существительных в творительном падеже.

С кем поделитесь угощеньем?

Я поделюсь с мамой.

Я поделюсь с папой. И тд. дети отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Игра «Чьи вещи?»
  2. Что это? (Газета, шляпа, бинокль, лиса, шарф, спицы).

Чей шарф?

Чья газета?

Чьи спицы?

Чья лисичка?

Чей бинокль?

Чья шляпа?

Закройте глаза. Я уберу предмет, а вы отгадайте, чего нет.

  1. Итог занятия.

Сегодня мы узнали про семью. Семья-это родители и дети, которые живут вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....