Статья для родителей «Как помочь ребёнку заговорить?»
статья по развитию речи

Светлана  Бондаренко

Материал данной статьи предназначен для родителей и педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей

«Как помочь ребёнку заговорить?»

Ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.

Очень важной частью работы по развитию речи ребёнка - являются "пальчиковые игры".

Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

"Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Речь (особенно детская) - это сложная психофизиологическая функция и развитие ее зависит от многих моментов. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности её большого пальца, а также клетки, связанные с функциями мышц органов речи - губ и языка. В жизнедеятельности человека происходит познание окружающего мира, то есть его отражение. Детский организм очень быстро растет, и в период взросления ребенок познает мир через простейший познавательный процесс ощущения. При помощи ощущений ребенок познает величину, форму, цвет, плотность, температуру и запах окружающих нас предметов, знакомится с производимыми ими звуками. Ощущения - начальный источник всех наших знаний об окружающем мире.

В дошкольном возрасте главную роль играют осязательные ощущения, они представляют собой комбинацию сочетания кожных и двигательных ощущений при ощупывании предметов, то есть при прикосновении к ним движущейся руки. С помощью осязания (ощупывания) происходит познание маленьким ребенком мира. Это один из важных источников получения информации об окружающих его предметах. В результате систематических упражнений осязание достигает определенного совершенства. Если мы хотим достигнуть развития ощущений у детей, то мы используем материал, который вызывает сильные раздражения: это твердые, шершавые предметы с определенными выступами (например, сосновые шишки). Затем подбираем предметы более мелкие, гладкие, то есть происходит слабое раздражение, и тогда чувствительность повышается, а кончики пальцев начинают активно работать, стимулируя ассоциативную деятельность мозга.

"Кончики пальцев - есть второй головной мозг". В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека.

Речь — одна из сложнейших функций головного мозга. Для ее развития детям нужны благоприятные условия и достаточно времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Данная консультация поможет родителям узнать ответ на важный вопрос "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...

Материалы к семинару для родителей «Как помочь ребёнку стать собранным и внимательным»

Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». На протяжении обучения в начальной школе в развитии...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать увереннее в себе"

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать увереннее в себе"...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать успешным"

Жизнь летит стремительно, а вместе с ней и быстро растут наши дети. Как помочь ребенку стать успешным? Как сделать так, чтобы ему легко было идти по жизни и легко и быстро преодолевать трудности? Что ...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать успешным"

Жизнь летит стремительно, а вместе с ней и быстро растут наши дети. Как помочь ребенку стать успешным? Как сделать так, чтобы ему легко было идти по жизни и легко и быстро преодолевать трудности? Что ...