Конспект НОД в младшей группе "Поговорим о доброте"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД в младших группах "Поговорим о доброте" Цель: развивать у детей навыки представления о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: - поощрять стремление детей совершать добрые поступки; - расширять представление о доброте, о заботливом отношении к окружающим; - формировать коммуникативные навыки общения; - воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие. После завтрака на экране интерактивной доски включается мультфильм Сутеева В.Г. «Мешок яблок». Дети с большим интересом усаживаются смотреть мультфильм. После просмотра у воспитателя с детьми завязалась беседа. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем заяц всех яблоками угощал? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно ребята. Заяц был добрым и совсем не жадным. Угощая всех яблоками, он совершал добрые поступки. Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось с зайцем по дороге домой? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята! Пока заяц ходил за яблоками, дома у него остались зайчиха и зайчата. Как вы думаете, почему звери приносили зайчихе угощения, ведь их об этом никто не просил? (ответы детей). Воспитатель: Заяц угощал зверей яблоками, несмотря на то, что дома у него были голодные зайчата. Поэтому и звери отплатили ему добром на добро. Они помогли зайцу в беде и спасли его зайчат от голода. Какой поступок совершили звери? (ответы детей). Воспитатель: Конечно – это добрые поступки. Доброта - это очень хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или плохо? (ответы детей). А каким легче быть добрым или злым? А кто из героев сказки был добрым, а кто злым? Каких героев в сказке было больше? Почему? (ответы детей). Воспитатель: У доброго человека всегда много друзей и в трудну минуту они помогают друг другу, всегда приходят на помощь. Ребята, а вы совершаете добрые поступки? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята! Я знаю одну очень интересную игру "Доскажи словечко". Я начинаю предложение, а вы его дружно заканчиваете. - Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо); - Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день): - Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста); - Если друг попал в беду (я ему помогу); - Решай споры словами (а не кулаками); - На прощание мы говорим (до свидания); - Человек вежливый, при встрече говорит (здравствуйте). Молодцы ребята! Все, кто совершают добрые поступки, у них доброе сердце. У меня появилась идея. Предлагаю каждому из вас, все свои добрые поступки приклеить на сердечко. А нашими добрыми поступками и будут наши ладошки из цветной бумаги. Дети делают аппликацию «Ладошки доброты» (под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_dobrote.docx5.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младших группах "Поговорим о доброте"

Цель: развивать у детей навыки представления о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- расширять представление о доброте, о заботливом отношении к окружающим;

- формировать коммуникативные навыки общения;

- воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие.

После завтрака на экране интерактивной доски включается мультфильм Сутеева В.Г. «Мешок яблок». Дети с большим интересом усаживаются смотреть мультфильм.

После просмотра у воспитателя с детьми завязалась беседа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем заяц всех яблоками угощал? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Заяц был добрым и совсем не жадным.

Угощая всех яблоками, он совершал добрые поступки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось с зайцем по дороге домой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Пока заяц ходил за яблоками, дома у него остались зайчиха и зайчата. Как вы думаете, почему звери приносили зайчихе угощения, ведь их об этом никто не просил? (ответы детей).

Воспитатель: Заяц угощал зверей яблоками, несмотря на то, что дома у него были голодные зайчата. Поэтому и звери отплатили ему добром на добро. Они помогли зайцу в беде и спасли его зайчат от голода. Какой поступок совершили звери? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно – это добрые поступки. Доброта - это очень хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или плохо? (ответы детей).

А каким легче быть добрым или злым?

 А кто из героев сказки был добрым, а кто злым?

 Каких героев в сказке было больше?

Почему? (ответы детей).

Воспитатель: У доброго человека всегда много друзей и в трудну минуту они помогают друг другу, всегда приходят на помощь.

Ребята, а вы совершаете добрые поступки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Я знаю одну очень интересную игру "Доскажи словечко".

 Я начинаю предложение, а вы его дружно заканчиваете.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо);

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день):

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста);

- Если друг попал в беду (я ему помогу);

- Решай споры словами (а не кулаками);

- На прощание мы говорим (до свидания);

- Человек вежливый, при встрече говорит (здравствуйте).

Молодцы ребята! Все, кто совершают добрые поступки, у них доброе сердце. У меня появилась идея. Предлагаю каждому из вас, все свои добрые поступки приклеить на сердечко. А нашими добрыми поступками и будут наши ладошки из цветной бумаги.

Дети делают аппликацию «Ладошки доброты» (под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...

Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Уроки доброты»

На этом занятии дети помогают ёжику,из прищепок делают иголочки.Здесь идёт и закрепление времён года....

конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"

Конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)

Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...

Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»

Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях – дружба, доброта.Задачи.Развивающие: развивать способность детей к соп...