Конспект кульминационного события месяца на тему :« Доброта живет на свете, только в добром сердце дети » в рамках недели добрых дел младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Клейменова Любовь Александровна
Методическая разработка кульминационного события с детьми дошкольного возраста 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kulminatsionogo_sobytiya.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

кульминационного события месяца

с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по программе «Мозаика»

 воспитателя Клейменовой Любови Александровны

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 51

городской округ город Рыбинск

Ярославская область

Кульминационное событие марта.

 « Доброта живет на свете, только в добром сердце дети » в рамках недели добрых дел младшая группа.

Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи.

Задачи:

1.Образовательные : формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

     2. Развивающие : развивать восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;  развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

     3.Воспитательные :воспитание умения оценивать поступки окружающих;

Место проведения : музыкальный зал .

Предварительная работа. Беседа на тему доброта, рассматривание иллюстраций хороший и плохой поступок.

Оборудование : мультимедийная презентация , сундук , карточки с героями из сказок , обручи красного , синего , желтого , зеленого цвета , картонные цветы по цвету обручей , шары для украшения зала , заготовки лучики для аппликации , клей , ватман , салфетки , медали на каждого участника «Самый добрый» , музыкальное сопровождение Владимир Юрьевич Быстряков «По дороге с облаками », « Барбарики- Что такое доброта»  , танец «Дружба» группа «Барбарики»)

Ход развлечения

Воспитатель: Много праздников мы знаем,
Их мы 
весело встречаем,
А 
сегодня в этот час 
Праздник «Доброты» ждёт нас.

( выходит Крошка Енот )

Крошка Енот : Здравствуйте ребята и их родители ! Меня зовут Крошка Енот ! Вы знаете герой какого я мультика ? Сегодня я предлагаю вам отправится на планету  доброты !Там случилась большая беда , злая волшебница похитила солнце а как же планета без солнца ? Вы хотите отправится туда вместе и помочь жителям планеты Доброты ! Но дорога туда долгая и понадобится много сил и умений ! Вы готовы ? Давайте подарим друг другу добрые улыбки ! Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Сегодня праздник –Доброты, так давайте нести и сеять добро окружающим. Ребята, а добрый человек – это какой? 

Дети и родители : Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Крошка Енот: А нам с вами пора в дорогу ! ( под музыку Автор музыки: Владимир Юрьевич Быстряков «По дороге с облаками » дети с родителями шагают по залу )

Крошка Енот: А вот и первое препятствие ! ( стоит сундук ) Ребята, вы любите сказки?

А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (курочка Ряба, Колобок, Кощей Бессмертный, кот Леопольд , лиса , Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Петушок, Цыпленок и утенок,Слон.)

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

( под музыку « Барбарики- Что такое доброта»  дети совместно с родителями выполняют задание )

Крошка Енот: Молодцы ребята ловко и быстро вы справились с заданием ! За это я дам волшебный лучик! В конце каждого задания вы будете получать такие лучики А зачем они нужны вы узнаете в конце нашего пути !

Пора отправляться дальше ! ( под музыку Автор музыки: Владимир Юрьевич Быстряков «По дороге с облаками » дети с родителями шагают по залу )

Крошка Енот: А вот и следующее препятствие ! 

На кране Шапокляк

 Ворона : Кар-кар , кто вы такие и куда путь держите ?

Крошка Енот: Мы с ребятами и их родителями идем в страну Доброты !

Ворона : А я вас не пропущу ! Если вы мне не скажите вежливые слова ! Кар-кар,  а вы их точно не знаете !

Крошка Енот: А наши ребята знают много вежливых слов ! Давай проверим !

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас выполнить  задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!  

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.  

-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

- Наклонитесь

( упражнения можно повторить два раза )

Ворона :Вижу , вижу что вы знаете вежливые слова ! Хорошо проходите дальше кар-кар !

Крошка Енот: Молодцы ребята ! За правильно выполненное задание вы получаете еще лучик !

Пора отправляться дальше ! ( под музыку Автор музыки: Владимир Юрьевич Быстряков «По дороге с облаками » дети с родителями шагают по залу )

Крошка Енот: ( на экране грустный Зайчик  ) Здравствуйте! Почему вы такой грустный ?

Зайчик : Выросло у меня много разных цветочков , а вот посадить их я один совсем не успеваю ! Боюсь завянут !

Крошка Енот: Ребята давайте поможем садовнику посадить цветочки ?

(по музыку « Барбарики- Что такое доброта»   дети совместно с родителями рассаживают цветы по клумбам , обручи красного , синего , желтого , зеленого цвета и заготовленные цветы соответствующего цвета )

Зайчик : спасибо вам ребята , мамы и папы ! Теперь мои цветочки будут расти и дарить радость всем !

Крошка Енот: за вашу доброту вы получаете еще лучики !

Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.

Ну кто это?А это Злая волшебница  которая  похитила солнце.

Давайте спасем планету?

За добрые дела вы получали лучики и теперь мы с вами можем сделать солнышко и помочь жителям планеты !

(Дети и родители выполняют коллективную аппликацию )

Крошка Енот: Вы справились с заданием. Помогли спасти солнышко !

Ребята нам пора домой.

А домой мы можем вернуться только по тропинке Дружбы. Становитесь вместе с родителями  в большой круг.

Танец «Дружба»

Крошка Енот: Спасибо вам ребята , мамы и папы  за вашу смелость и доброту ! За ваш добрый поступок жители планеты вам прислали медали «Самый добрый» А мне пора возвращаться домой к своему другу Слоненку . мне очень хочется рассказать ему о нашем приключении. До свидания!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы оказались смелыми, добрыми и дружными ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК: «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети»

Пояснительная  запискаДля того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компет...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга "У Маши - Растеряши" с использованием здоровьесберегающих технологий в рамках "недели здоровья" для младшей группы

Дети младшей группы познакомились с куклой Машей, которая оказалась Растеряшей. В поисках потерянной одежды с детьми участвовали мягкие игрушки: котёнок Серый и пёс - Барбос. С инструктором по физкуль...

Тематическая неделя "Доброго сердца"

К сожалению, жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья продолжает оставаться очень трудной. Есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ  жиз...

План работы в рамках "Недели здоровья" в младшей группе

Сегодня вопросами сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». Одним из главных факторов процвет...