Из опыта работы. "Использование приемов мнемотехники для развития речи старших дошкольников"
материал по развитию речи (младшая группа)

Елена Викторовна Козлова

Отчет о работе кружка  по развитию связной речи  средствами приемов мнемотехники "От слова к слову".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_mnemotehnika.docx746.87 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

«Использование приемов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»

Доброй вам части суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом использования приемов мнемотехники в развитии речи детей старшего возраста.

Уже третий год в своей группе провожу кружок по развитию речи «От слова к слову». В прошлом учебном году поставила перед собой задачу научить детей самостоятельно составлять мнемотаблицы. Для того чтобы было легче освоить эту методику, на первых занятиях предлагала детям зарисовывать часто встречающиеся символы. Ребята выполняли задание каждый в своей тетради. Каждый символ мы с ребятами обсуждали: выделяли характерные признаки объектов и явлений, старались изображать символы как можно проще. Это помогло детям в дальнейшем самостоятельно составлять таблицы. Из опыта работы «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»

  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1544892204.jpg    Детям понравилось «зарисовывать» русские народные сказки. Используя свои схемы, они легко пересказывали текст, даже спустя длительное время.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1544890070.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1544892264.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1544890163.jpg   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1544890221.jpg

  

Составляя план работы с детьми на год, ознакомилась с учебно-методическим пособием «Обучение дошкольников пересказу. Старшая группа», представленным Лебедевой Людмилой Васильевной и Козиной Ириной Владимировной. И решила использовать в своей кружковой работе занятия, разработанные этими авторами. Авторы выбрали и адаптировали для пересказа произведения детской природоведческой литературы таких авторов, как В. Бианки, Н. Сладкова, Л. Толстого, Г. Снегирева, Г. Скребицкого. К каждому произведению разработана графическая схема и подобраны дидактические упражнения и игры. За счет грамотно построенной структуры занятий дети легко воспринимали материал.

     https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1544890365.jpg

К концу учебного года наблюдалась устойчивая динамика по обучению детей пересказу. Планирую и в дальнейшей работе по развитию речи с использованием приемов мнемотехники использовать систему работы Л. В. Лебедевой и И. В. Козиной. Уважаемые коллеги, буду рада, если мой опыт работы вам пригодится. Спасибо за внимание!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

МНЕМОТЕХНИКА – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, т.к. мысли...

Презентация «Использование мнемотехники в развитии речи старших дошкольников».

Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники  как способом развития речи, памяти и мышления  дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информ...

Проект «Использование метода мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»

Проект «Использование метода мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»...

Представление опыта работы «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы:·         односложная, состоящая лишь из простых предложений...

Мастер – класс «Коллаж как один из приемов мнемотехники для развития речи старших дошкольников».

Коллаж - это рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа — это слово или фраза, коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат....