Конспект занятия по развитию речи в средней группе по произведению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шмелева Наталья Петровна

Образовательные области: «Коммуникация»,   «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе через творчество великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи: Познакомить детей с произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».  

Развивать связную, выразительную, образную речь. Обогатить и активизировать словарь детей посредством новых слов.  Воспитывать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Материал: Портрет А.С.Пушкина, диафильм (презентация) «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации к сказке, аудиозапись «Звуки моря», шаблоны рыбки, восковой пластилин.

Предварительная работа:  Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.

 

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.  Дружно за руки возьмемся

                                                 И друг другу улыбнемся.

                                                 Заниматься начинаем.

                                                 Много нового узнаем.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и внимательно посмотреть на портрет).

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на портрете? Чем он занимался? Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. На портрете изображен А.С.Пушкин. Он написал  много стихов и сказок. Сказки А.С.Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди, высмеиваются жадные, глупые, злые. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Показ диафильма (презентации).

3. Беседа. После показа воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.

– Как называется эта сказка?

– Кто главные герои сказки?

– Какая была старуха? (злая, жадная, завистливая)

– Какой был старик? (добрый, тихий, жалостливый, беспомощный)

– Какие желания выполнила золотая рыбка?

– Сколько раз ходил старик к морю?

– Что происходило с морем с каждым новым желанием старухи?

– С чем осталась старуха в конце?

– Как вы думаете, почему рыбка не ответила старику?

4. Физкультминутка.

 О.Полякова «Улов».

Довольный с рыбалки идет рыбачок,      ходьба на месте

Хороший попался улов на крючок:         наклоны туловища в стороны

Консервная банка, дырявый башмак,      руки вперед-вверх-в стороны-вниз

Проколотый мячик и старый пиджак…

Да, да, без ухи он остался пока,       развести руки в стороны, как бы

                                                                 сожалея        

Зато ему скажет спасибо река!                 ходьба на месте

5. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, обращает внимание детей, как менялось море, как старуха становилась все злее и злее.

6. Лепка (пластилинография). 

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем свою золотую рыбку, и загадаем ей самое сокровенное желание.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки моря». Дети выполняют задание. В конце занятия рассматривают готовые работы, и делятся впечатлениями.

7. Рефлексия. 

– Что мы делали сегодня на занятии?

– С какой сказкой вы познакомились?

– О чем эта сказка?

– Что вы делали?

Детские работы вывешиваются для просмотра родителям.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»

расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»Цель: способствовать развитию умения пересказывать несложные тексты связно, последовате...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. Л БАРТО «МЕДВЕЖОНОК - НЕВЕЖА».

Цель: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто.Задачи: - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, худ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...