Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мозгова Галина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyadya_stepa_razvitiyu_rechi_sr._gr.doc702.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи                           в средней группе

Тема: «Дядя Степа» Сергей Михалков

(Чтение произведения)

Воспитатель Мозгова Г.Н.

Кто опытнее? - Ярпортал, форум Ярославля

Москва, 2015 год

Программное содержание:

- Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

- Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину.

- Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

- Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

- Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

В уголке книг выставить новую иллюстрированную книгу «Дядя Степа», вызвать к ней интерес. Приготовить атрибуты для игры в морячков при строительстве корабля.

Ход занятия:

- Даша, подойди ко мне, пожалуйста!

-Дети, скажите, кто из нас большой, а кто маленький?

- А кто у нас из детей самый высокий?

(Выходит ребенок)

-А кто ниже его ростом?

(Дети стоят рядом и их сравнивают: Самран выше Дани)

- Люди бывают высокого и низкого роста. Для детей все взрослые высокие.

Послушайте об этом стихи Сергея Михалкова «Дядя Степа».

(Выборочное чтение произведения: стр. – стр.)

- Понравился вам стихотворный рассказ?

- Кто написал его?

- Как звали героя рассказа?

- Почему все любили Дядю Степу?

- Какие смелые поступки он совершил?

 (перечисляют о чем прочитал воспитатель)

- Где в армии служил Дядя Степа?

 (На флоте, на корабле)

-Почему именно на корабле служил Дядя Степа?

- Что можно сказать про него, каким он был?

(Добрым, смелым, храбрым)

В ходе беседы дети, вспоминая текст, формулируют ответ, воспитатель помогает подобрать нужное слово, напоминает события и зачитывает отрывки.

        Подводит детей к тому, что бы дети правильно оценивали поступки героя и характеризовали его.

- Кем стал дядя Степа? (Моряком)

- Давайте поиграем в морскую игру! (5-ти минутка)

Игра «Море волнуется раз…» (повторить 2-3 раза)

(фигура моряка; фигура рыбки; фигура зайчика)

- Как прозвали ребята  дядю Степу? (Маяком)

- Ребята, МАЯК – это высокая башня на берегу моря и с нее прожектором освещается море, показывая путь кораблям.

(Показывает воспитатель иллюстрации маяка)

- Отгадайте загадки:

                                         ***

        Великан стоит в порту, освещая темноту,

        И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!»

                                                                      (Маяк)

                                          ***

        Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз!

        Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел!

                                                                   (Корабль)

(Показывает воспитатель иллюстрацию моряка на фоне корабля и корабль)

- Давайте построим корабль и поплывем по морю, как дядя Степа.

(Дети из стульев выстраивают корабль и разворачивают сюжетно-ролевую игру.)

фото:Miles Morgan

Магия маяка. фото: Caras Ionut

Форум поклонников творчества Джонни Деппа Всем по чарке!

Скачать фото вечерние города и Full HD обои фото, вечерние, города для рабочего стола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

Конспект занятияпо развитию речив средней группеЧтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по произведению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Образовательные области: «Коммуникация»,   «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество&ra...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...