Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Мозгова Галина Николаевна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dyadya_stepa_razvitiyu_rechi_sr._gr.doc702.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи                           в средней группе

    Тема: «Дядя Степа» Сергей Михалков

    (Чтение произведения)

    Воспитатель Мозгова Г.Н.

    Кто опытнее? - Ярпортал, форум Ярославля

    Москва, 2015 год

    Программное содержание:

    - Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

    - Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину.

    - Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

    - Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

    - Индивидуальная работа.

    Предварительная работа:

    В уголке книг выставить новую иллюстрированную книгу «Дядя Степа», вызвать к ней интерес. Приготовить атрибуты для игры в морячков при строительстве корабля.

    Ход занятия:

    - Даша, подойди ко мне, пожалуйста!

    -Дети, скажите, кто из нас большой, а кто маленький?

    - А кто у нас из детей самый высокий?

    (Выходит ребенок)

    -А кто ниже его ростом?

    (Дети стоят рядом и их сравнивают: Самран выше Дани)

    - Люди бывают высокого и низкого роста. Для детей все взрослые высокие.

    Послушайте об этом стихи Сергея Михалкова «Дядя Степа».

    (Выборочное чтение произведения: стр. – стр.)

    - Понравился вам стихотворный рассказ?

    - Кто написал его?

    - Как звали героя рассказа?

    - Почему все любили Дядю Степу?

    - Какие смелые поступки он совершил?

     (перечисляют о чем прочитал воспитатель)

    - Где в армии служил Дядя Степа?

     (На флоте, на корабле)

    -Почему именно на корабле служил Дядя Степа?

    - Что можно сказать про него, каким он был?

    (Добрым, смелым, храбрым)

    В ходе беседы дети, вспоминая текст, формулируют ответ, воспитатель помогает подобрать нужное слово, напоминает события и зачитывает отрывки.

            Подводит детей к тому, что бы дети правильно оценивали поступки героя и характеризовали его.

    - Кем стал дядя Степа? (Моряком)

    - Давайте поиграем в морскую игру! (5-ти минутка)

    Игра «Море волнуется раз…» (повторить 2-3 раза)

    (фигура моряка; фигура рыбки; фигура зайчика)

    - Как прозвали ребята  дядю Степу? (Маяком)

    - Ребята, МАЯК – это высокая башня на берегу моря и с нее прожектором освещается море, показывая путь кораблям.

    (Показывает воспитатель иллюстрации маяка)

    - Отгадайте загадки:

                                             ***

            Великан стоит в порту, освещая темноту,

            И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!»

                                                                          (Маяк)

                                              ***

            Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз!

            Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел!

                                                                       (Корабль)

    (Показывает воспитатель иллюстрацию моряка на фоне корабля и корабль)

    - Давайте построим корабль и поплывем по морю, как дядя Степа.

    (Дети из стульев выстраивают корабль и разворачивают сюжетно-ролевую игру.)

    фото:Miles Morgan

    Магия маяка. фото: Caras Ionut

    Форум поклонников творчества Джонни Деппа Всем по чарке!

    Скачать фото вечерние города и Full HD обои фото, вечерние, города для рабочего стола


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

    Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

    Конспект занятияпо развитию речив средней группеЧтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

    Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

    Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...