Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Беседа " Наша Родина - Россия".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Беседа "Наша родина- Россия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nasha_rodina_rossiya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 с.Аргаяш.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Наша Родина - Россия»

                    Провела воспитатель: Ситдикова Л.Г.

2021г.

     Цель: воспитание у детей среднего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

     Задачи: формировать представление у детей понятия, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями  символики и Гимна России.

Рекомендации.

     Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина»,» Россия». Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы:

  1. Как называется город, где ты живешь?
  2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

     В России проживают люди самых различных национальностей (русские, казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие).

  1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
  2. Как называют людей, чья Родина – Россия?(Россияне.)

     Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

     Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

     У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

     Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

     Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

  1. Назовите страну, в которой вы живёте. (Россия).
  2. Как называется поселок, где вы проживаете?
  3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)
  4. Какие города России вы знаете?
  5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа на тему «Наши мамы».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Беседа на тему «Наши мамы»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Беседа на тему "Наши мамы""

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Беседа на тему "Наши мамы""...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе: Беседа на тему «Наши мамы».

Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие позн...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Беседа с детьми на тему: "Моя семья".

Задачи: Воспитательно-образовательные: Дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; Воспитывать желание...

Конспект по патриотическому развитию в старшей группе на тему " Наша Родина - Россия"

Цель:Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – сто...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»

Данный конспект учит воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; Учит рассказывать о достопримечательностях города....