Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Беседа " Наша Родина - Россия".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Беседа "Наша родина- Россия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_nasha_rodina_rossiya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 с.Аргаяш.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Наша Родина - Россия»
Провела воспитатель: Ситдикова Л.Г.
2021г.
Цель: воспитание у детей среднего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: формировать представление у детей понятия, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.
Рекомендации.
Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина»,» Россия». Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).
Ход беседы:
- Как называется город, где ты живешь?
- Расскажи о своем доме и своей семье.
Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)
В России проживают люди самых различных национальностей (русские, казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие).
- Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
- Как называют людей, чья Родина – Россия?(Россияне.)
Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)
Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)
Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.
Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.
Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.
Пословицы и поговорки
- Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Русь богатырская.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
В о п р о с ы:
- Назовите страну, в которой вы живёте. (Россия).
- Как называется поселок, где вы проживаете?
- Какую русскую реку называют великой? (Волга.)
- Какие города России вы знаете?
- Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа на тему «Наши мамы».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Беседа на тему «Наши мамы»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Беседа на тему "Наши мамы""
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Беседа на тему "Наши мамы""...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе Беседа по картинкам из серии «Семья».
Беседа по картинкам из серии «Семья». ...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе: Беседа на тему «Наши мамы».
Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие позн...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Беседа с детьми на тему: "Моя семья".
Задачи: Воспитательно-образовательные: Дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; Воспитывать желание...
Конспект по патриотическому развитию в старшей группе на тему " Наша Родина - Россия"
Цель:Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – сто...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»
Данный конспект учит воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; Учит рассказывать о достопримечательностях города....