Конспект ООД по развитию речи в средней группе Беседа по картинкам из серии «Семья».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юдина Надежда Александровна

Беседа по картинкам из серии «Семья».    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

Дата: 15.11.2021г.

Тема: Беседа по картинкам из серии «Семья».        

Цель: Создание условий для развития диалогической речи.

Задачи:

1.Учить детей рассказывать о своей семье, опираясь на картинки.

2.Развивать связную речь.

3.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа:

1.Беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»

2.Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.

3.Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьей», 4.Разучивание загадок и стихов о семье.

5.Игровые ситуации «Мамины помощники», "Строим дом на даче", "Большая стирка"

6.Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"

7.Пальчиковые игры «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

ХОД ООД:

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Прил. №1)

-Правильно.

-Мы сегодня с вами поговорим о семье, но сначала поиграем в одну интересную игру.

Игра «Подбери словечко»

Мама (какая) – умная, добрая, ласковая, заботливая, нежная.

Папа (какой) –добрый, сильный, смелый, трудолюбивый.

- Молодцы, ребята!

-Ребята, я вам принесла одну интересную картину и мы с ней поиграем эта картина про одного моего знакомого мальчика.

-Но чтобы хорошо рассмотреть картину потренируем наши глазки.

Сделаем зарядку для глаз. (Прил. №2)

- Ну что глазки готовы?

(Вывешивается картина).

-Ребята, а давайте поиграем в игру «подзорная труба»

Сделали все подзорную трубу внимательно посмотрите,что вы видите на картине.

- Маша, что увидела? Катя? Саша?

-Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине(семья)

Игра «Продолжи предложение»

*Семья собралась в уютной (комнате).

*Папа читает (книжку) дочке.

* Дочка Катя слушает (сказку).

*Мама вяжет (варежки).

*Серёжа катает мяч (Саше).

*У Саши большая, дружная (семья)

-Какая семья у Саши?

Пальчиковая игра. (Прил. №3). Стоя в кругу.

А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про Сашину семью, а потом будете рассказывать вы.

Но, чтобы наш язычок хорошо выговаривал все звуки поиграем с язычком.

-Артикуляционная гимнастика. «У бабушки в гостях» 

Рассказ воспитателя.

Вечером Сашина семья собралась в уютной комнате. Папа читает Кате сказку. Мама вяжет варежки. А брат Серёжа катает Саше мяч. Каждый в семье занят своим делом. Вот такая дружная семья.

Рассказ 2-х детей.

Молодцы! Какие интересные получились у вас рассказы.

-Ребята давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Дружная семья» (Прил. №5)

-Ребята, у меня для вас есть ещё одна интересная игра.

-Вы любите загадки, а хотите сами сочинить загадку.

-Я вас научу.

- Посмотрите внимательно на картину и скажите какие игрушки там изображены (мячик, мишка).

-А давайте про мячик сочиним загадку, а про мишку вечером, хорошо.

Стихотворение про мячик.

Мячик (картинка)

Разноцветный --- радуга

Круглый --- арбуз

Прыгает --- зайчик

Разноцветный, как радуга

Круглый,как арбуз

Прыгает, как зайчик.

-Молодцы ребята мы ещё с вами научимся сочинять загадки.

-Ребята, садитесь на ковёр. Скажите чему сегодня мы с вами научились (составлять рассказ, сочинять загадки). А что вам больше всего понравилось? Мне тоже ваши рассказы понравились.

Я горжусь вами, что вы смогли составить такие интересные рассказы и сочинить загадку.

-Ребята кому было интересно и всё понравилось, возьмите весёлый смайлик, приклейте к весёлому гномику,а кому было не интересно и ничего не понравилось возьмите грустный смайлик приклейте к грустному гномику.

Спасибо!

Приложения.

1. Загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: -

Всех милее наша … мама.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав. Не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь?

Конечно ….папа.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. бабушки.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. дед.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас,друзья?

Ваша дружная ….семья.

2. Зарадка для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

2. Пальчиковая игра.

«Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

4. Артикуляционная гимнастика.

«У бабушки в гостях»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

5. Физкультминутка.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Беседа " Наша Родина - Россия".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Беседа "Наша родина- Россия"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеПересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:«Одежда. Обувь. Головные уборы»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Беседа с детьми на тему: "Моя семья".

Задачи: Воспитательно-образовательные: Дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; Воспитывать желание...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметных картинок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание предметных картинок»Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи: Образовательные: учить детей составлять описание ...