Квест по развитию речи "В театре теней" в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Глотова Лариса Хусаиновна

Обучая учусь. (Цицерон)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33» города Энгельса Саратовской области

Квест «В театре теней»

по развитию речи

в старшем дошкольном возрасте

                   

                                                                     Подготовила воспитатель :

                                                                        Глотова Лариса Хусаиновна

2021 год

Цель: Продолжать развивать связную и грамматически правильную речь в совместной игровой деятельности, использование ИКТ, ТРИЗ.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- учить ориентироваться по карте.

      2. Развивающие:

- развивать связную и грамматически правильную речь, память, мелкую моторику, зрительное восприятие, слух, воображение, фантазию;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- развивать умение работать со сверстниками, договариваться с ними, не перебивать друг друга, учитывать мнение друг друга.

      3. Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- инициативность, отзывчивость, желание помочь.

Формы реализации детских видов деятельности:

- проблемная ситуация (заколдованные Вини и Пятачок);

-словесный (беседа, диалог с персонажами);

- практический (выполнение игровых заданий);

- игровой (приключенческая игра);

- наглядный (мнемотаблицы, карта, картина).

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: театр теней, силуэты персонажей к теневому театру Вини и Пятачок) (или взрослые переодеты в костюмы Вини и Пяточка), игрушки (Вини и Пятачок), корзина с сюрпризами, карта,  прожектор, мнемотаблицы, компьютер, телевизор, картинки к игре «Складные картинки», карточки – предметные  картинки со схемами слоговой структуры.

Дети под тихую, спокойную мелодию садятся перед театром теней.

Из театра теней доносятся голоса из далека Вини - Пуха и Пяточка: «- Кто ни будь нас слышит? Помогите нам пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята вы слышали кто-то завёт на помощь! Откуда доносятся голоса?

Ответы и предположения детей.

Появляются тени Вини и Пяточка. Ведут диалог:

«Вини: - Пятачок, как нам быть? Кто нам поможет выбраться из театра теней?

Пятачок: - Да, и ещё вернуть наши подарки для детей к которым мы в гости собирались сходить.

Вини: - Ох уж эта колдунья, заколдовала нас в тени. Хорошо что мы ребятам письмо отправили, они прочитают его и помогут нам.»

Воспитатель: Ребята, поможем Пятачку и Вини -Пуху?

Стук в дверь, заходит почтальон и отдаёт письмо.

Воспитатель: Это письмо от Вини.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам Вини – Пух и Пятачок. Мы собирались прийти к вам в гости, но колдунья нас превратила в тени. Помогите нам пожалуйста выбраться из театра теней. Для этого вам необходимо выполнить правильно несколько заданий. Карта , которая лежит в конверте, поможет вам найти эти задания. Мы ждём вашей помощи и надеемся на вас.»

Воспитатель: Поможем Пяточку и Вини, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь.

Дети ориентируются по карте.

Разминка:

Игра «Назови одним словом».

Цель: Обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление.

Взрослый что-то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например: утренняя еда — это завтрак; большая посуда для приготовления компота — кастрюля; дерево, которое наряжают на Новый год, — елка. Потом играющие меняются ролями.

  1. Мнемотаблица  на игру «Какая сказка спряталась?»

Цель: рассказать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Ход игры: Ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.

Усложнение: Разрезать две мнемосхемы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать схемы сказок и рассказать любую сказку.

  1. Скороговорки.

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию,

тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Пример:

Мышонку шепчет мышь, ты всё шуршишь, не спишь.

Мышонок шепчет мыши…шуршать я буду, тише.

(Дети могут проговорить скороговорку которую знают.)

  1. Игра «Раздели слова на слоги».

Цель: Предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов. Продолжать учить делить слова на слоги.

К схемам слоговой структуры (один, два, три слога) дети выбирают подходящие предметные картинки, проверяют вслух количество слогов и соединяют картинку с нужной схемой.

Физминутка.

  1. Игра «Выбери признак, который есть у других объектов».

 Цель: Учить детей выделять характерные и специфичные значения признаков объекта.

 Ведущий называет объект. Играющие называют значения признаков этого объекта. Из перечисленного ряда выбирают одно характерное и одно специфичное значение (очки круглые, солнечные).

  1. Игра «Складные картинки».

 Цель: учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

Воспитатель раскладывает около 40 изображений предметов, названия которых рифмуются (мак - рак, олень - тюлень и т.д.). Воспитатель поднимает какую-либо картинку и просит найти парную по рифме. Игра считается законченной, когда сложено 20 пар рифмованных слов. Эту игру можно начинать с 5 пар картинок, постепенно увеличивая до 20-25. Необходимо поощрять инициативу детей по самостоятельному подбору рифмующегося слова.    Пример: ребенок смотрит на картинку с изображением рака, говорит "Рак" и добавляет "Квак".

  1. Игра «Сова» .

Эта старинная русская народная игра адаптирована для детей дошкольного возраста.

Прежде чем начать игру, следует выяснить у детей, каких птиц они знают.

«Действительно, птиц очень много, но про некоторых из них вы забыли», – говорит педагог и читает стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек – стайка».

Затем воспитатель выбирает сову, а остальным игрокам (4–7 детей) предлагает «превратиться» в разных птиц. Педагог уточняет, как должна кричать та или иная птица, услышав «свое имя». Например, сорока кричит: «Трр-трр-трр!», индюк – «Курлык-дык-дык!», попугай – «Хочешь чаю!», жаворонок – «Тир-лили!»

При слове «сова» все дети-«птицы» срываются со своих мест и улетают (при этом они машут руками (крыльями)). Сова пытается поймать кого-либо из играющих.

Воспитатель-«птицелов» рассказывает: «Сегодня мне надо поймать и окольцевать (накануне педагог рассказывает, кто и зачем окольцовывает птиц) некоторых птиц.

Иду, слышу, как поет-заливается жаворонок , но где он, не могу разглядеть. Споткнулся об индюка . Ужасно сердитый повстречался индюк . Посмотреть, что случилось, решил попугай . Попугай прыгал по подоконнику и смотрел на березу. Кто там? Ага, прилетела сорока . Вот она-то, голубушка, мне и нужна. Я к сороке , но ее испугала невесть откуда взявшаяся белым днем сова ». И так далее.

Ребенок, который прослушал свой позывной, выбывает из игры.

 

Когда дети выполнят все задания воспитатель из театра теней достаёт игрушки Вини - Пуха и Пяточка и озвучивает персонажей (или выходят переодетые взрослые в персонажей):

Пятачок: - Здравствуйте ребята. Спасибо что помогли нас расколдовать и стать прежними.

Вини: Спасибо ребята. Мы с Пяточком за вашу храбрость, старания, умения решили наградить вас.

Достаёт из корзины медали и вручает детям. Дети прощаются с персонажами. Под музыку исполняется флешмоб.

Релаксация.

Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"

Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...