Методическая разработка: "Обучение рассказыванию на тему "Животные жарких стран".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

В данной публикации представлен конспект НОД по обучению дошкольников рассказыванию по лексической теме "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению рассказыванию в старшей группе на тему «Животные жарких стран».

Воспитатель: Татьяна Харитонова.

Цель: закрепление знаний о животных жарких стран, обучение рассказыванию.

Задачи:

Образовательные: стимулирование развития интереса к окружающему миру; закрепление знаний о животных жарких стран, обучение составлению рассказов о животных.

Развивающие: развитие зрительного, слухового внимания, осязания, памяти, мышления, диалогической речи; развитие тонкой моторики рук, общей координации движений.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, инициативности, сопереживания, желания оказать помощь, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: развитие умения взаимодействовать в коллективе.

Познавательное развитие: закрепление представлений о животных жарких стран.

Речевое развитие: обучение составлению рассказов о животных жарких стран.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики, закрепление различных видов ходьбы.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, беседа о животных, чтение: С. Маршак «Детки в клетке», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Киплинг «Слоненок

                                                                       Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В-ль:  Ребята, сейчас мы свами отправимся на экскурсию. Чтобы узнать, куда мы пойдем, надо отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

(ответы детей)

В-ль:  Как вы догадались, что это зоопарк?

(ответы детей)

В-ль:  Правильно. Отправляемся в путь.

(дети под песню «В нашем старом зоопарке» выполняют различные виды ходьбы и бега)

В-ль:  Вот мы и пришли в зоопарк. (обратить внимание, что все клетки и вольеры пустые)

Ребята, как вы думаете, что произошло, почему нет зверей?  (ответы детей)  

Дети, посмотрите здесь письмо (воспитатель читает письмо). В письме написано, что животных увезла госпожа Беладонна из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» и спрятала их в пещере.

Давайте найдем зверей и вернем их в зоопарк.

Сначала нам необходимо узнать, в каких вольерах должны находиться животные. У каждого вольера есть номер. Я загадываю загадку для определенного номера, и мы узнаем, кто там должен быть, и, чтобы не перепутать ставим в вольер картинку.

В-ль  загадывает загадки, дети отгадывают, объясняют, как они догадались, и кладут нужную картинку в вольер.

  1. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку. (Леопард)

  1. Полосатый, как матрац,

В клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый,

Но гляди – опасен он!

И ему в неволе

Нынче не до игр,

И рычит невольно

На прохожих... (тигр)

  1. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (лев)

  1. Рассмешит всех без обмана

Мастер в построеньи рож!

Уморителен! Но все ж,

Сей циркач на нас похож!

Кто же это?.. (обезьяна)

  1. Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый...( бегемот)

  1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?.. (носорог)

  1. Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (зебра)

  1. Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится...(жираф)

  1. Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

 Слышите могучий топот?

Это африканский... (слон)

  1. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...( крокодил)

В-ль:  Ребята, вы правильно отгадали загадки и разложили картинки. А теперь надо освободить  животных из пещеры и посадить их в вольеры.

Игра: Дети по очереди просовывают руку  в импровизированную пещеру, сделанную из строительного материала,  находят игрушку животного, на ощупь определяют, называют, достают и ставят в нужный вольер)

Физ. Минутка: «Мы веселые мартышки».

В-ль:  Наши животные вернулись в зоопарк. Сейчас мы проведем экскурсию по зоопарку.

Экскурсоводами будете вы. Кто такой экскурсовод?  (ответ детей).

А помогут вам составить рассказы эти схемы. (воспитатель показывает мнемотаблицы, объясняет значение картинок, о чем надо рассказывать)

Дети по очереди составляют рассказы о животных.

В-ль:  Наша экскурсия подошла к концу.

Рефлексия.

Где вы были, что произошло в зоопарке, как мы искали  животных?  Что для вас было трудным? Что больше всего понравилось?

Окончание занятия.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект по теме: «Животные жарких стран»

Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него ест...

Методическая разработка "Обучение рассказыванию"

Методическая разработка по обучению рассказыванию в средней группе по программе Н. В. Нищевой....

Методическая разработка "Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста по программе Н.В.Нищевой"

Развитие речи, коммуникативных способностей речевого общения детей — одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Решение этой задачи предполагает в первую очередь ознакомление...

Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...

Методические рекомендации по лексической теме "Животные жарких стран"

Методические рекомендации для родителей по лексической теме. Игры и упражнения соответствуют образовательной программе детского сада и носят рекомендательный характер....

Методическая разработка "Обучение рассказыванию"

Методическое пособие для педагогов«Обучение детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждения»(из опыта работы)...

Методическое пособие "Дидактическая игра "Зоопарк" "Животные жарких стран"

Игра предназначена для средних, старших и подготовительных группдетского сада, можно использовать на занятиях по познавательному, речевому развитию и развитию игровой деятельности...