Дидактические игры, старшая группа.
картотека по развитию речи (старшая группа)
Дидактические игры, старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 15.22 КБ |
goryachiy-holodnyy.docx | 14.29 КБ |
isprav_neznayku_vremena_goda.docx | 13.47 КБ |
kto_bolshe_zamenit_nebylits.docx | 16.41 КБ |
naydi_oshibku.docx | 14.05 КБ |
povtori.docx | 14.67 КБ |
podskazhi_slovechko.docx | 14.56 КБ |
pravilno_ili_net.docx | 14.09 КБ |
rasputay_slova.docx | 14.55 КБ |
u_kogo_kto_est.docx | 13.94 КБ |
chetvyortyy_lishniy.docx | 15.79 КБ |
chto_byvaet_kruglym.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Времена года»
Закончи предложение:
Кончается зима, начинается…
Закончилась осень, наступила…
Лето прошло, приближается…
Весна пролетела, встречайте…
Перечисли времена года, начиная:
- с лета;
- с осени;
- с зимы;
- с весны.
Какое время года пропущено?
Зима, весна, лето;
Осень, зима, лето;
Весна, осень, зима;
Лето, осень, весна.
«Времена года»
Закончи предложение:
Кончается зима, начинается…
Закончилась осень, наступила…
Лето прошло, приближается…
Весна пролетела, встречайте…
Перечисли времена года, начиная:
- с лета;
- с осени;
- с зимы;
- с весны.
Какое время года пропущено?
Зима, весна, лето;
Осень, зима, лето;
Весна, осень, зима;
Лето, осень, весна.
«Времена года»
Закончи предложение:
Кончается зима, начинается…
Закончилась осень, наступила…
Лето прошло, приближается…
Весна пролетела, встречайте…
Перечисли времена года, начиная:
- с лета;
- с осени;
- с зимы;
- с весны.
Какое время года пропущено?
Зима, весна, лето;
Осень, зима, лето;
Весна, осень, зима;
Лето, осень, весна.
«Времена года»
Закончи предложение:
Кончается зима, начинается…
Закончилась осень, наступила…
Лето прошло, приближается…
Весна пролетела, встречайте…
Перечисли времена года, начиная:
- с лета;
- с осени;
- с зимы;
- с весны.
Какое время года пропущено?
Зима, весна, лето;
Осень, зима, лето;
Весна, осень, зима;
Лето, осень, весна.
Предварительный просмотр:
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.
Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.
Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.
Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.
Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.
Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.
Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.
Предварительный просмотр:
«Исправь Незнайку»
- Незнайка говорит, что:
Летом замерзают реки;
Весной птицы улетают на юг;
Летом идёт снег;
Весной звери готовятся к зиме;
Зимой опадают листья;
Летом воет метель;
Зимой вода в реке тёплая;
Осенью распускаются подснежники;
Весной собирают урожай.
- В чём он не прав?
«Исправь Незнайку»
- Незнайка говорит, что:
Летом замерзают реки;
Весной птицы улетают на юг;
Летом идёт снег;
Весной звери готовятся к зиме;
Зимой опадают листья;
Летом воет метель;
Зимой вода в реке тёплая;
Осенью распускаются подснежники;
Весной собирают урожай.
- В чём он не прав?
«Исправь Незнайку»
- Незнайка говорит, что:
Летом замерзают реки;
Весной птицы улетают на юг;
Летом идёт снег;
Весной звери готовятся к зиме;
Зимой опадают листья;
Летом воет метель;
Зимой вода в реке тёплая;
Осенью распускаются подснежники;
Весной собирают урожай.
- В чём он не прав?
«Исправь Незнайку»
- Незнайка говорит, что:
Летом замерзают реки;
Весной птицы улетают на юг;
Летом идёт снег;
Весной звери готовятся к зиме;
Зимой опадают листья;
Летом воет метель;
Зимой вода в реке тёплая;
Осенью распускаются подснежники;
Весной собирают урожай.
- В чём он не прав?
Предварительный просмотр:
«Небылицы»
- Прочитайте ребёнку отрывки из стихотворения Корнея Чуковского, спросите, какие он заметил небылицы, попросите объяснить – почему так не бывает.
ПУТАНИЦА
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
«Мяу, мяу!»
Кошечки захрюкали:
«Хрю, хрю, хрю!»
Уточки заквакали:
«Ква, ква, ква!»
Курочки закрякали:
«Кря, кря, кря!»
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
«Му-у-у!»
Прибежал медведь
И давай реветь:
«Ку-ка-ре-ку!»
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
РАДОСТЬ
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
К. Чуковский.
«Небылицы»
- Прочитайте ребёнку отрывки из стихотворения Корнея Чуковского, спросите, какие он заметил небылицы, попросите объяснить – почему так не бывает.
ПУТАНИЦА
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
«Мяу, мяу!»
Кошечки захрюкали:
«Хрю, хрю, хрю!»
Уточки заквакали:
«Ква, ква, ква!»
Курочки закрякали:
«Кря, кря, кря!»
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
«Му-у-у!»
Прибежал медведь
И давай реветь:
«Ку-ка-ре-ку!»
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
РАДОСТЬ
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
К. Чуковский.
Предварительный просмотр:
«Найди ошибку»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).
Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:
По дороге наша Машенька идёт,
На верёвочке козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)
Я осла узнаю сам
По его большим УСАМ. (Ушам)
«Найди ошибку»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).
Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:
По дороге наша Машенька идёт,
На верёвочке козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)
Я осла узнаю сам
По его большим УСАМ. (Ушам)
«Найди ошибку»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).
Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:
По дороге наша Машенька идёт,
На верёвочке козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)
Я осла узнаю сам
По его большим УСАМ. (Ушам)
«Найди ошибку»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).
Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:
По дороге наша Машенька идёт,
На верёвочке козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)
Я осла узнаю сам
По его большим УСАМ. (Ушам)
«Найди ошибку»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).
Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:
По дороге наша Машенька идёт,
На верёвочке козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)
Я осла узнаю сам
По его большим УСАМ. (Ушам)
«Найди ошибку»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).
Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:
По дороге наша Машенька идёт,
На верёвочке козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)
Я осла узнаю сам
По его большим УСАМ. (Ушам)
«Найди ошибку»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).
Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:
По дороге наша Машенька идёт,
На верёвочке козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)
Я осла узнаю сам
По его большим УСАМ. (Ушам)
«Найди ошибку»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).
Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:
По дороге наша Машенька идёт,
На верёвочке козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)
Я осла узнаю сам
По его большим УСАМ. (Ушам)
Предварительный просмотр:
«Повтори»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи)
Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:
Мак-бак-так Ток-тук-так
Бык-бак-бок Дам-дом-дым
Ком-дом-гном Моток-каток-поток
Батон-бутон-бетон Будка-дудка-утка
Натка-ватка-ветка Клетка-плетка пленка
При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.
«Повтори»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи)
Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:
Мак-бак-так Ток-тук-так
Бык-бак-бок Дам-дом-дым
Ком-дом-гном Моток-каток-поток
Батон-бутон-бетон Будка-дудка-утка
Натка-ватка-ветка Клетка-плетка пленка
При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.
«Повтори»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи)
Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:
Мак-бак-так Ток-тук-так
Бык-бак-бок Дам-дом-дым
Ком-дом-гном Моток-каток-поток
Батон-бутон-бетон Будка-дудка-утка
Натка-ватка-ветка Клетка-плетка пленка
При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.
«Повтори»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи)
Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:
Мак-бак-так Ток-тук-так
Бык-бак-бок Дам-дом-дым
Ком-дом-гном Моток-каток-поток
Батон-бутон-бетон Будка-дудка-утка
Натка-ватка-ветка Клетка-плетка пленка
При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.
Предварительный просмотр:
«Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Предварительный просмотр:
«Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
- Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер.
«Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
- Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер.
«Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
- Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер.
«Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
- Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер.
«Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
- Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер.
«Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
- Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер.
«Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
- Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер.
«Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
- Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер.
Предварительный просмотр:
«Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.
- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?
Предложения для игры:
1. Дымок, идёт, трубы, из.
2. Любит, медвежонок, мёд.
3. Стоят, вазе, цветы, в.
4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.
«Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.
- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?
Предложения для игры:
1. Дымок, идёт, трубы, из.
2. Любит, медвежонок, мёд.
3. Стоят, вазе, цветы, в.
4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.
«Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.
- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?
Предложения для игры:
1. Дымок, идёт, трубы, из.
2. Любит, медвежонок, мёд.
3. Стоят, вазе, цветы, в.
4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.
«Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.
- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?
Предложения для игры:
1. Дымок, идёт, трубы, из.
2. Любит, медвежонок, мёд.
3. Стоят, вазе, цветы, в.
4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.
«Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.
- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?
Предложения для игры:
1. Дымок, идёт, трубы, из.
2. Любит, медвежонок, мёд.
3. Стоят, вазе, цветы, в.
4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.
«Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.
- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?
Предложения для игры:
1. Дымок, идёт, трубы, из.
2. Любит, медвежонок, мёд.
3. Стоят, вазе, цветы, в.
4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.
Предварительный просмотр:
«У кого кто есть?»
Закончи предложение:
У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).
У серой мышки – маленький…
У свиньи – зубастый…
У коровы – ласковый…
У крольчихи есть пуховые…
У козы - бодливые…
У овцы – игривые..
У собаки – шаловливые…
А у мамы конопатые ребята!
«У кого кто есть?»
Закончи предложение:
У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).
У серой мышки – маленький…
У свиньи – зубастый…
У коровы – ласковый…
У крольчихи есть пуховые…
У козы - бодливые…
У овцы – игривые..
У собаки – шаловливые…
А у мамы конопатые ребята!
«У кого кто есть?»
Закончи предложение:
У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).
У серой мышки – маленький…
У свиньи – зубастый…
У коровы – ласковый…
У крольчихи есть пуховые…
У козы - бодливые…
У овцы – игривые..
У собаки – шаловливые…
А у мамы конопатые ребята!
«У кого кто есть?»
Закончи предложение:
У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).
У серой мышки – маленький…
У свиньи – зубастый…
У коровы – ласковый…
У крольчихи есть пуховые…
У козы - бодливые…
У овцы – игривые..
У собаки – шаловливые…
А у мамы конопатые ребята!
«У кого кто есть?»
Закончи предложение:
У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).
У серой мышки – маленький…
У свиньи – зубастый…
У коровы – ласковый…
У крольчихи есть пуховые…
У козы - бодливые…
У овцы – игривые..
У собаки – шаловливые…
А у мамы конопатые ребята!
«У кого кто есть?»
Закончи предложение:
У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).
У серой мышки – маленький…
У свиньи – зубастый…
У коровы – ласковый…
У крольчихи есть пуховые…
У козы - бодливые…
У овцы – игривые..
У собаки – шаловливые…
А у мамы конопатые ребята!
Предварительный просмотр:
«Четвёртый лишний»
Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак. 2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина. 3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать. 4. Кукушка, сова бабочка, сорока. 5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка. | 6. Ромашка, береза, ель, тополь. 7. Помидор, огурец, морковь, слива. 8. Шапка, берет, шляпа, носок. 9. Топор, пила, ручка, рубанок. 10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц. |
Вы называете ряд слов, ребёнок выделяет «лишнее».
«Четвёртый лишний»
Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак. 2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина. 3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать. 4. Кукушка, сова бабочка, сорока. 5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка. | 6. Ромашка, береза, ель, тополь. 7. Помидор, огурец, морковь, слива. 8. Шапка, берет, шляпа, носок. 9. Топор, пила, ручка, рубанок. 10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц. |
Вы называете ряд слов, ребёнок выделяет «лишнее».
«Четвёртый лишний»
Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак. 2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина. 3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать. 4. Кукушка, сова бабочка, сорока. 5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка. | 6. Ромашка, береза, ель, тополь. 7. Помидор, огурец, морковь, слива. 8. Шапка, берет, шляпа, носок. 9. Топор, пила, ручка, рубанок. 10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц. |
Вы называете ряд слов, ребёнок выделяет «лишнее».
«Четвёртый лишний»
Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак. 2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина. 3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать. 4. Кукушка, сова бабочка, сорока. 5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка. | 6. Ромашка, береза, ель, тополь. 7. Помидор, огурец, морковь, слива. 8. Шапка, берет, шляпа, носок. 9. Топор, пила, ручка, рубанок. 10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц. |
Вы называете ряд слов, ребёнок выделяет «лишнее».
Предварительный просмотр:
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.
Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:
Что бывает круглым?
(мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);
Что бывает длинным?
(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);
Что бывает высоким?
(гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);
Что бывает колючим?
(ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.
Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:
Что бывает круглым?
(мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);
Что бывает длинным?
(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);
Что бывает высоким?
(гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);
Что бывает колючим?
(ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.
Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:
Что бывает круглым?
(мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);
Что бывает длинным?
(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);
Что бывает высоким?
(гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);
Что бывает колючим?
(ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.
Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:
Что бывает круглым?
(мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);
Что бывает длинным?
(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);
Что бывает высоким?
(гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);
Что бывает колючим?
(ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.
Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:
Что бывает круглым?
(мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);
Что бывает длинным?
(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);
Что бывает высоким?
(гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);
Что бывает колючим?
(ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.
Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:
Что бывает круглым?
(мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);
Что бывает длинным?
(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);
Что бывает высоким?
(гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);
Что бывает колючим?
(ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа
Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...
Дидактические игры старшая группа
Развивающие дидактические игры для детей 4-5 лет...
дидактические игры старшая группа
дидактические игры старшая группа...
Дидактические игры старшая группа
Дидактические игры старшая группа...
дидактические игры (старшая группа)
Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...
Дидактические игры ( старшая группа)
Карточка№1.«Флажки и гирлянды»Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и други...