Дидактические игры, старшая группа.
картотека по развитию речи (старшая группа)

Гриненко Анна Александровна

Дидактические игры, старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Времена года»

  Закончи предложение:

Кончается зима, начинается…

Закончилась осень, наступила…

Лето прошло, приближается…

Весна пролетела, встречайте…

  Перечисли времена года, начиная:

  • с лета;
  • с осени;
  • с зимы;
  • с весны.

  Какое время года пропущено?

Зима, весна, лето;

Осень, зима, лето;

Весна, осень, зима;

Лето, осень, весна.

«Времена года»

  Закончи предложение:

Кончается зима, начинается…

Закончилась осень, наступила…

Лето прошло, приближается…

Весна пролетела, встречайте…

  Перечисли времена года, начиная:

  • с лета;
  • с осени;
  • с зимы;
  • с весны.

  Какое время года пропущено?

Зима, весна, лето;

Осень, зима, лето;

Весна, осень, зима;

Лето, осень, весна.

«Времена года»

  Закончи предложение:

Кончается зима, начинается…

Закончилась осень, наступила…

Лето прошло, приближается…

Весна пролетела, встречайте…

  Перечисли времена года, начиная:

  • с лета;
  • с осени;
  • с зимы;
  • с весны.

  Какое время года пропущено?

Зима, весна, лето;

Осень, зима, лето;

Весна, осень, зима;

Лето, осень, весна.

«Времена года»

  Закончи предложение:

Кончается зима, начинается…

Закончилась осень, наступила…

Лето прошло, приближается…

Весна пролетела, встречайте…

  Перечисли времена года, начиная:

  • с лета;
  • с осени;
  • с зимы;
  • с весны.

  Какое время года пропущено?

Зима, весна, лето;

Осень, зима, лето;

Весна, осень, зима;

Лето, осень, весна.



Предварительный просмотр:

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.

Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.

Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.

Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.

Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.

Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Вы произносите одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.

Например: Горячий-холодный; Хороший-плохой; Умный-глупый; Весёлый-грустный; Острый-тупой; Гладкий-шероховатый; Высокий-низкий; Широкий-узкий; Длинный-короткий; Старый-новый и т.д.



Предварительный просмотр:

«Исправь Незнайку»

 - Незнайка говорит, что:

Летом замерзают реки;

Весной птицы улетают на юг;

Летом идёт снег;

Весной звери готовятся к зиме;

Зимой опадают листья;

Летом воет метель;

Зимой вода в реке тёплая;

Осенью распускаются подснежники;

Весной собирают урожай.

 - В чём он не прав?

«Исправь Незнайку»

 - Незнайка говорит, что:

Летом замерзают реки;

Весной птицы улетают на юг;

Летом идёт снег;

Весной звери готовятся к зиме;

Зимой опадают листья;

Летом воет метель;

Зимой вода в реке тёплая;

Осенью распускаются подснежники;

Весной собирают урожай.

 - В чём он не прав?

«Исправь Незнайку»

 - Незнайка говорит, что:

Летом замерзают реки;

Весной птицы улетают на юг;

Летом идёт снег;

Весной звери готовятся к зиме;

Зимой опадают листья;

Летом воет метель;

Зимой вода в реке тёплая;

Осенью распускаются подснежники;

Весной собирают урожай.

 - В чём он не прав?

«Исправь Незнайку»

 - Незнайка говорит, что:

Летом замерзают реки;

Весной птицы улетают на юг;

Летом идёт снег;

Весной звери готовятся к зиме;

Зимой опадают листья;

Летом воет метель;

Зимой вода в реке тёплая;

Осенью распускаются подснежники;

Весной собирают урожай.

 - В чём он не прав?



Предварительный просмотр:

«Небылицы»

 - Прочитайте ребёнку отрывки из стихотворения Корнея Чуковского, спросите, какие он заметил небылицы, попросите объяснить – почему так не бывает.

ПУТАНИЦА

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

«Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали:

«Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали:

«Ква, ква, ква!»

Курочки закрякали:

«Кря, кря, кря!»

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

«Му-у-у!»

Прибежал медведь

И давай реветь:

«Ку-ка-ре-ку!»

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

РАДОСТЬ

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

К. Чуковский.

«Небылицы»

 - Прочитайте ребёнку отрывки из стихотворения Корнея Чуковского, спросите, какие он заметил небылицы, попросите объяснить – почему так не бывает.

ПУТАНИЦА

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

«Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали:

«Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали:

«Ква, ква, ква!»

Курочки закрякали:

«Кря, кря, кря!»

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

«Му-у-у!»

Прибежал медведь

И давай реветь:

«Ку-ка-ре-ку!»

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

РАДОСТЬ

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

К. Чуковский.



Предварительный просмотр:

«Найди ошибку»

Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).

Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:

По дороге наша Машенька идёт,

На верёвочке козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)

Я осла узнаю сам

По его большим УСАМ. (Ушам)

«Найди ошибку»

Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).

Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:

По дороге наша Машенька идёт,

На верёвочке козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)

Я осла узнаю сам

По его большим УСАМ. (Ушам)

«Найди ошибку»

Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).

Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:

По дороге наша Машенька идёт,

На верёвочке козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)

Я осла узнаю сам

По его большим УСАМ. (Ушам)

«Найди ошибку»

Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).

Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:

По дороге наша Машенька идёт,

На верёвочке козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)

Я осла узнаю сам

По его большим УСАМ. (Ушам)

«Найди ошибку»

Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).

Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:

По дороге наша Машенька идёт,

На верёвочке козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)

Я осла узнаю сам

По его большим УСАМ. (Ушам)

«Найди ошибку»

Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).

Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:

По дороге наша Машенька идёт,

На верёвочке козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)

Я осла узнаю сам

По его большим УСАМ. (Ушам)

«Найди ошибку»

Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).

Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:

По дороге наша Машенька идёт,

На верёвочке козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)

Я осла узнаю сам

По его большим УСАМ. (Ушам)

«Найди ошибку»

Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово).

Вы читаете стихотворение, ребёнок слушает и называет «не правильное» слово:

По дороге наша Машенька идёт,

На верёвочке козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)

Я осла узнаю сам

По его большим УСАМ. (Ушам)



Предварительный просмотр:

«Повтори»

(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи)

  Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:

Мак-бак-так                     Ток-тук-так                                     

Бык-бак-бок                    Дам-дом-дым                                   

Ком-дом-гном                 Моток-каток-поток

Батон-бутон-бетон         Будка-дудка-утка

Натка-ватка-ветка          Клетка-плетка пленка

  При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.

«Повтори»

(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи)

  Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:

Мак-бак-так                     Ток-тук-так                                     

Бык-бак-бок                    Дам-дом-дым                                   

Ком-дом-гном                 Моток-каток-поток

Батон-бутон-бетон         Будка-дудка-утка

Натка-ватка-ветка          Клетка-плетка пленка

  При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.

«Повтори»

(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи)

  Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:

Мак-бак-так                     Ток-тук-так                                     

Бык-бак-бок                    Дам-дом-дым                                   

Ком-дом-гном                 Моток-каток-поток

Батон-бутон-бетон         Будка-дудка-утка

Натка-ватка-ветка          Клетка-плетка пленка

  При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.

«Повтори»

(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи)

  Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:

Мак-бак-так                     Ток-тук-так                                     

Бык-бак-бок                    Дам-дом-дым                                   

Ком-дом-гном                 Моток-каток-поток

Батон-бутон-бетон         Будка-дудка-утка

Натка-ватка-ветка          Клетка-плетка пленка

  При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.



Предварительный просмотр:

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

 – Сова летает, а кролик?

 – Корова ест сено, а лиса?

 – Крот роет норки, а сорока?

 – Петух кукарекает, а курица?

 – Лягушка квакает, а лошадь?

 – У коровы телёнок, а у овцы?

 – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

 – Сова летает, а кролик?

 – Корова ест сено, а лиса?

 – Крот роет норки, а сорока?

 – Петух кукарекает, а курица?

 – Лягушка квакает, а лошадь?

 – У коровы телёнок, а у овцы?

 – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

 – Сова летает, а кролик?

 – Корова ест сено, а лиса?

 – Крот роет норки, а сорока?

 – Петух кукарекает, а курица?

 – Лягушка квакает, а лошадь?

 – У коровы телёнок, а у овцы?

 – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

 – Сова летает, а кролик?

 – Корова ест сено, а лиса?

 – Крот роет норки, а сорока?

 – Петух кукарекает, а курица?

 – Лягушка квакает, а лошадь?

 – У коровы телёнок, а у овцы?

 – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

 – Сова летает, а кролик?

 – Корова ест сено, а лиса?

 – Крот роет норки, а сорока?

 – Петух кукарекает, а курица?

 – Лягушка квакает, а лошадь?

 – У коровы телёнок, а у овцы?

 – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Например, Вы спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок отвечает: – Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

 – Сова летает, а кролик?

 – Корова ест сено, а лиса?

 – Крот роет норки, а сорока?

 – Петух кукарекает, а курица?

 – Лягушка квакает, а лошадь?

 – У коровы телёнок, а у овцы?

 – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?



Предварительный просмотр:

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

 - Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

 - Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

 - Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

 - Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

 - Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

 - Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

 - Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

 - Как ты думаешь, можно ли так сказать? Как правильно?

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.



Предварительный просмотр:

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения,  используя данные слова.

- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения,  используя данные слова.

- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения,  используя данные слова.

- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения,  используя данные слова.

- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения,  используя данные слова.

- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения,  используя данные слова.

- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.



Предварительный просмотр:

«У кого кто есть?»

  Закончи предложение:

У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).

У серой мышки – маленький…

У свиньи – зубастый…

У коровы – ласковый…

У крольчихи есть пуховые…

У козы - бодливые…

У овцы – игривые..

У собаки – шаловливые…

А у мамы конопатые ребята!

«У кого кто есть?»

  Закончи предложение:

У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).

У серой мышки – маленький…

У свиньи – зубастый…

У коровы – ласковый…

У крольчихи есть пуховые…

У козы - бодливые…

У овцы – игривые..

У собаки – шаловливые…

А у мамы конопатые ребята!

«У кого кто есть?»

  Закончи предложение:

У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).

У серой мышки – маленький…

У свиньи – зубастый…

У коровы – ласковый…

У крольчихи есть пуховые…

У козы - бодливые…

У овцы – игривые..

У собаки – шаловливые…

А у мамы конопатые ребята!

«У кого кто есть?»

  Закончи предложение:

У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).

У серой мышки – маленький…

У свиньи – зубастый…

У коровы – ласковый…

У крольчихи есть пуховые…

У козы - бодливые…

У овцы – игривые..

У собаки – шаловливые…

А у мамы конопатые ребята!

«У кого кто есть?»

  Закончи предложение:

У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).

У серой мышки – маленький…

У свиньи – зубастый…

У коровы – ласковый…

У крольчихи есть пуховые…

У козы - бодливые…

У овцы – игривые..

У собаки – шаловливые…

А у мамы конопатые ребята!

«У кого кто есть?»

  Закончи предложение:

У верблюда есть горбатый… (верблюжонок).

У серой мышки – маленький…

У свиньи – зубастый…

У коровы – ласковый…

У крольчихи есть пуховые…

У козы - бодливые…

У овцы – игривые..

У собаки – шаловливые…

А у мамы конопатые ребята!



Предварительный просмотр:

«Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать.

4. Кукушка, сова бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка, береза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Вы называете ряд слов, ребёнок выделяет «лишнее».

«Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать.

4. Кукушка, сова бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка, береза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Вы называете ряд слов, ребёнок выделяет «лишнее».

«Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать.

4. Кукушка, сова бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка, береза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Вы называете ряд слов, ребёнок выделяет «лишнее».

«Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать.

4. Кукушка, сова бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка, береза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Вы называете ряд слов, ребёнок выделяет «лишнее».



Предварительный просмотр:

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:

Что бывает круглым?

 (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);

Что бывает длинным? 

(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);

 Что бывает высоким?

 (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);

 Что бывает колючим?

 (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:

Что бывает круглым?

 (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);

Что бывает длинным? 

(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);

 Что бывает высоким?

 (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);

 Что бывает колючим?

 (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:

Что бывает круглым?

 (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);

Что бывает длинным? 

(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);

 Что бывает высоким?

 (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);

 Что бывает колючим?

 (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:

Что бывает круглым?

 (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);

Что бывает длинным? 

(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);

 Что бывает высоким?

 (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);

 Что бывает колючим?

 (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:

Что бывает круглым?

 (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);

Что бывает длинным? 

(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);

 Что бывает высоким?

 (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);

 Что бывает колючим?

 (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

Вы задаёте ребёнку вопрос, он называет существительные, подходящие к этому прилагательному. Например:

Что бывает круглым?

 (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко);

Что бывает длинным? 

(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка);

 Что бывает высоким?

 (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф);

 Что бывает колючим?

 (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Дидактические игры старшая группа

Развивающие дидактические игры для детей 4-5 лет...

дидактические игры старшая группа

дидактические игры старшая группа...

Дидактические игры старшая группа

Дидактические игры старшая группа...

дидактические игры (старшая группа)

Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...

Дидактические игры ( старшая группа)

Карточка№1.«Флажки и гирлянды»Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и други...