Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

5. Побуждать детей к называнию предметов.

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan2019g.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по сенсорике

 в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

5. Побуждать детей к называнию предметов.

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушки: чебурашка, ёжик, белочка, заяц, птицы из бутылок, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур: треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, коробки синего, красного, желтого цвета.

                                   

                                      Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

 Дети: чебурашка. (Здороваемся с ним).

Воспитатель: чебурашка хочет, чтобы вы, ребята, отправились в лес и посмотрели, кто там живет, ведь он там никогда не был.  Вы  согласны?

Дети: да.

Воспитатель: вот по камешкам пройдем…Ребята, а кто тут у нас прячется?

Дети: зайка.

В-ль: у него что-то есть в ведерке. Посмотрите, здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат), какого он цвета? А это? (треугольник), какого он цвета? А это какая фигура? (круг), какого он цвета?

  Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Давайте будем по очереди подходить и класть свою фигурку в свой домик.  (Дети раскладывают, называют фигуру и цвет).

Воспитатель: молодцы, все фигурки у себя в домиках. И зайка рад. (Прощаемся с ним). Пойдемте дальше.

-Кто это? (слышим пение птиц).

Дети: птички.

Воспитатель: птенцы плачут, они голодные их надо покормить. Дети, скажите, какого цвета эта птичка? (красного), а эта? (синего) и т.д. Вам нужно положить крышечки – это корм, такого же цвета каждой птичке, как и она сама. Молодцы, покормили. Птички говорят вам, спасибо. Идем дальше.

  - Ой, кто там на пеньке сидит?

Дети: белка.

Воспитатель: а что в ней? (грибочки, орехи и ягоды). Давайте поможем белке, разложим грибы в красную коробку, орехи в синюю, ягоды – в желтую.

-Сколько грибов? (много), сколько орехов? (мало).

 (Можно спросить : а ягод? Есть дети, которые  могут ответить: мало….работа на опережение).

 Белочка нас благодарит, и мы уходим.

Воспитатель: ой, а тут еще кто-то прячется. Кто это?

Дети: ёжик.

Воспитатель: посмотрите, а ёжик здесь живёт не один, а со своими друзьями, (достаю коробку с массажными мячиками разных размеров). Раздаю их: и Никите пришёл, и к Вике, и к Тасе и т.д.

-Посмотрите, ребята, на моего ёжика, а теперь на ёжика Андрея. Какой у меня ёжик?

Дети: большой, а у Тимы – маленький.

Воспитатель: послушаем, уснул ёжик? (подносим мячик к уху). У Димы и Вовы спит? Ну тогда тихонько положим больших ёжиков в большую коробочку, а маленьких ёжиков в маленькую коробочку спать.

Нам и чебурашке пора возвращаться. Скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»

Ø Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Ø Задачи:Ø закрепить знания о весне;Ø закрепить знания о цвете;Ø уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;раз...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»

Конспект интегрированного занятия  для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...