Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
5. Побуждать детей к называнию предметов.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan2019g.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по сенсорике
в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
5. Побуждать детей к называнию предметов.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушки: чебурашка, ёжик, белочка, заяц, птицы из бутылок, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур: треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, коробки синего, красного, желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: чебурашка. (Здороваемся с ним).
Воспитатель: чебурашка хочет, чтобы вы, ребята, отправились в лес и посмотрели, кто там живет, ведь он там никогда не был. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: вот по камешкам пройдем…Ребята, а кто тут у нас прячется?
Дети: зайка.
В-ль: у него что-то есть в ведерке. Посмотрите, здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат), какого он цвета? А это? (треугольник), какого он цвета? А это какая фигура? (круг), какого он цвета?
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Давайте будем по очереди подходить и класть свою фигурку в свой домик. (Дети раскладывают, называют фигуру и цвет).
Воспитатель: молодцы, все фигурки у себя в домиках. И зайка рад. (Прощаемся с ним). Пойдемте дальше.
-Кто это? (слышим пение птиц).
Дети: птички.
Воспитатель: птенцы плачут, они голодные их надо покормить. Дети, скажите, какого цвета эта птичка? (красного), а эта? (синего) и т.д. Вам нужно положить крышечки – это корм, такого же цвета каждой птичке, как и она сама. Молодцы, покормили. Птички говорят вам, спасибо. Идем дальше.
- Ой, кто там на пеньке сидит?
Дети: белка.
Воспитатель: а что в ней? (грибочки, орехи и ягоды). Давайте поможем белке, разложим грибы в красную коробку, орехи в синюю, ягоды – в желтую.
-Сколько грибов? (много), сколько орехов? (мало).
(Можно спросить : а ягод? Есть дети, которые могут ответить: мало….работа на опережение).
Белочка нас благодарит, и мы уходим.
Воспитатель: ой, а тут еще кто-то прячется. Кто это?
Дети: ёжик.
Воспитатель: посмотрите, а ёжик здесь живёт не один, а со своими друзьями, (достаю коробку с массажными мячиками разных размеров). Раздаю их: и Никите пришёл, и к Вике, и к Тасе и т.д.
-Посмотрите, ребята, на моего ёжика, а теперь на ёжика Андрея. Какой у меня ёжик?
Дети: большой, а у Тимы – маленький.
Воспитатель: послушаем, уснул ёжик? (подносим мячик к уху). У Димы и Вовы спит? Ну тогда тихонько положим больших ёжиков в большую коробочку, а маленьких ёжиков в маленькую коробочку спать.
Нам и чебурашке пора возвращаться. Скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»
Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...
Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»
Ø Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Ø Задачи:Ø закрепить знания о весне;Ø закрепить знания о цвете;Ø уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;раз...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»...
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...
Конспект итогового занятия за год 1 младшая группа « Путешествие с солнышком»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: За...