Онлайн проект ,,Наш друг-Мойдодыр,,(стихотворный) 2020 год
проект по развитию речи (средняя группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

«Наш друг – Мойдодыр»

 

Срок реализации проекта: сентябрь -январь2020-2021

Участники проекта Дети разновозрастной  группы, родители, воспитатели.

 

Группа разновозрастная(4-6 лет)

Вид проекта

Информационно – познавательно-исследовательский

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап

Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о важности соблюдения культурно – гигиенических навыков; постановка проблемной ситуации; мотивация.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

 

Участники проекта

Дети разновозрастной  группы, родители, воспитатели.

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

Образовательные:

·         Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков

·         Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

·         Обогатить знания о здоровой пище.

·         Закрепить и пополнить знания о предметах личной гигиены

·         Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать, аккуратно ставить на место;

Развивающие:

·         Пополнить словарный запас, развить связную речью

Воспитательные:

·         Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.

·          

  • Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков
  • Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков

 

·          Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

·         . Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

  • Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

·          

·         4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

·          Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить правильно держать ложку в руке.

·         . Обучать детей порядку одевания и раздевания.

·          Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

·         Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

·          Учить правильно, надевать одежду и обувь.

·         Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.

·          

·           Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

·           Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

 

 

Продукты проекта

Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей, создание мини музея «Наш друг – Мойдодыр»

 

Итоги проекта

 

Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепят и приумножат знания о истории предметов и средствах личной гигиены.

запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

 

Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.


 

 

 

 

 

 

Календарный план реализации проекта

 

Основной этап Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

 

 

Форма проведения:

 

·         образовательная ситуация;

·         дидактические игры;

·         беседы;

            поделки

·         просмотр мультфимов по теме проекта;

·         рассматривание иллюстраций;

·         чтение художественной литературы;

·         заучивание стихов и потешек;

·         работа с родителями.

 

 

 

 

  Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме;

подготовить материалы для работы с родителями.

 

 

 

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

              Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

            Материал: иллюстрации.

           Ход игры: Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

«ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»

              Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

             Материал:  носовой платок.

             Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

            - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

 

 

 

 

 Оформить альбом детских творческих работ «Платочки для друзей». 

  Создать буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки».     

Оформить выставку детских поделок «Да здравствует мыло душистое!».«Наш друг – Мойдодыр»

 

Срок реализации проекта: сентябрь -январь2020-2021

Участники проекта Дети разновозрастной  группы, родители, воспитатели.

 

Группа разновозрастная(4-6 лет)

Вид проекта

Информационно – познавательно-исследовательский

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап

Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о важности соблюдения культурно – гигиенических навыков; постановка проблемной ситуации; мотивация.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

 

Участники проекта

Дети разновозрастной  группы, родители, воспитатели.

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

Образовательные:

·         Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков

·         Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

·         Обогатить знания о здоровой пище.

·         Закрепить и пополнить знания о предметах личной гигиены

·         Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать, аккуратно ставить на место;

Развивающие:

·         Пополнить словарный запас, развить связную речью

Воспитательные:

·         Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.

·          

  • Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков
  • Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков

 

·          Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

·         . Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

  • Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

·          

·         4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

·          Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить правильно держать ложку в руке.

·         . Обучать детей порядку одевания и раздевания.

·          Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

·         Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

·          Учить правильно, надевать одежду и обувь.

·         Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.

·          

·           Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

·           Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

 

 

Продукты проекта

Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей, создание мини музея «Наш друг – Мойдодыр»

 

Итоги проекта

 

Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепят и приумножат знания о истории предметов и средствах личной гигиены.

запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

 

Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.


 

 

 

 

 

 

Календарный план реализации проекта

 

Основной этап Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

 

 

Форма проведения:

 

·         образовательная ситуация;

·         дидактические игры;

·         беседы;

            поделки

·         просмотр мультфимов по теме проекта;

·         рассматривание иллюстраций;

·         чтение художественной литературы;

·         заучивание стихов и потешек;

·         работа с родителями.

 

 

 

 

  Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме;

подготовить материалы для работы с родителями.

 

 

 

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

              Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

            Материал: иллюстрации.

           Ход игры: Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

«ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»

              Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

             Материал:  носовой платок.

             Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

            - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

 

 

 

 

 Оформить альбом детских творческих работ «Платочки для друзей». 

  Создать буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки».     

Оформить выставку детских поделок «Да здравствует мыло душистое!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Проект

«Наш друг – Мойдодыр»

Срок реализации проекта: сентябрь -январь2020-2021

Участники проекта Дети разновозрастной  группы, родители, воспитатели.

Группа разновозрастная(4-6 лет)

Вид проекта

Информационно – познавательно-исследовательский

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап

Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о важности соблюдения культурно – гигиенических навыков; постановка проблемной ситуации; мотивация.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Участники проекта

Дети разновозрастной  группы, родители, воспитатели.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

  • Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков
  • Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
  • Обогатить знания о здоровой пище.
  • Закрепить и пополнить знания о предметах личной гигиены
  • Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать, аккуратно ставить на место;

Развивающие:

  • Пополнить словарный запас, развить связную речью

Воспитательные:

  • Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.
  • Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков
  • Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков

  •  Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
  • . Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
  • 4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
  •  Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить правильно держать ложку в руке.
  • . Обучать детей порядку одевания и раздевания.
  •  Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
  • Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.
  •  Учить правильно, надевать одежду и обувь.
  • Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.
  •   Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  •   Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

 

Продукты проекта

Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей, создание мини музея «Наш друг – Мойдодыр»

Итоги проекта

Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепят и приумножат знания о истории предметов и средствах личной гигиены.

запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.


Календарный план реализации проекта

Основной этап Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

 

Форма проведения:

         образовательная ситуация;

         дидактические игры;

         беседы;

            поделки

         просмотр мультфимов по теме проекта;

         рассматривание иллюстраций;

         чтение художественной литературы;

         заучивание стихов и потешек;

         работа с родителями.

 

  Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме;

подготовить материалы для работы с родителями.

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

              Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

            Материал: иллюстрации.

           Ход игры: Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

«ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»

              Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

             Материал:  носовой платок.

             Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

            - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

 Оформить альбом детских творческих работ «Платочки для друзей». 

  Создать буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки».     

Оформить выставку детских поделок «Да здравствует мыло душистое!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические недели онлайн в средней группе №2 Апрель 2020

Тематические недели онлайн в средней группе №2 Апрель 2020 космос Здоровье Весна...

Информационно - познавательный онлайн-проект «Космос» с детьми 6-7 лет.

Информационно - познавательный онлайн-проект «Космос» с детьми 6-7 лет.Проект на тему: «Космос».Реализован в онлайн – режиме.Проект - краткосрочный, продолжительность 1 н...

Конкурс экологических онлайн проектов "Зеленая весна 2020"

Краткое описание проектаПроект направлен на формирование у дошкольников элементарных представлений о природе, жизни растений и их взаимосвязи в условиях самоизоляции и дистанционного обучения посредст...

Тематические недели онлайн в средней группе №2 Май 2020

Тематические недели онлайн в средней группе №2 Май...

Онлайн - праздник "ДЕНЬ УСПЕХА!" 22 мая 2020 года.

В ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы" впервые предложили провести для детей, их родителей и педагогов Онлайн - праздник - "День успеха"! Сегодня с дошкольных групп начали чествовать победи...