НОД "Путешествие по стране Грамматика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Татьяна Александровна

НОД "Путешествие по стране Грамматика"

в подготовительной группе

Организация непосредственно организованной образовательной деятельности

(основная область «социально-коммуникативное развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_grammatika.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД    "Путешествие по стране Грамматика"

в подготовительной группе

Организация непосредственно организованной образовательной деятельности

(основная область «социально-коммуникативное развитие)

Вид непосредственно организованной образовательной деятельности: интегрированная

 

Интеграция образовательных областей:

 «социально-коммуникативное»,

«познавательное развитие»,

«речевое развитие»,

«физическое развитие»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Практическая

 

Форма проведения: Игра-путешествие

 

Программные задачи:

Образовательные:

·         Формировать фонематическое восприятие, умение различать на слух все звуки речи, замечать перестановку звуков в словах.

·         Упражнять в выборе слов с заданным звуком.

Речевые:

·         Упражнять в дифференциации звуков, в звуковом анализе слов,

·         Закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений,

Развивающие:

·         Развитие коммуникативных умений, связной речи.

Воспитательные:

·         Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

·         Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Здоровьесберегающие :

 

·         Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии

 

Методические приёмы:

 

• Игровой (конфетное дерево).

• Использование игровой проблемной ситуации (путешествие по стране Грамматика).

• Д.и «Слоги в ладошках»

         «Составь слово по первым буквам»

         «Вставь нужную букву»

         «Буря в стакане»

        • Работа с картинками, карточками с заданием ( листья-слова, канфеты-звуки)

• Использование скороговорки.

• Подвижная игра «Неделька»

 

 

Демонстрационный материал:

·         Карточки с картинками, карточка с физкультминуткой.

Раздаточный материал:

·         «Конфеты» - с фишками (гласный звук, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук твёрдый, согласный звук глухой),

·         схемы звуков,

·          картинки птиц,

·         цветные карандаши,

·         тетради или чистые листочки,

·          конверт со скороговоркой,

·         карточки с играми: «Потерянная буква», «Живые звуки»

Содержание организованной деятельности

В: Ребята, вы любите путешествовать?.

В: Я предлагаю вам отправиться в страну «Грамматика». А чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?

В: Кто мне скажет, что такое звук? Какие бывают звуки? Ответы детей (гласные и согласные: твёрдые  мягкие, звонкие и глухие)

В: Что такое буква? Чем она отличается от звука?  Ответы детей (звук мы слышим и произносим, а буквы пишем видим)

1 задание.

В: Молодцы! Вы правильно ответили.( Проходят в ворота)

Вот мы и очутились в стране «Грамматика». Жители этой страны приготовили для вас угощение, но угощение не простое. Посмотрите, какое интересное дерево  растёт. (дерево -буквы- листья, звуки-конфеты). Подойдите к дереву, возьмите по конфете.

В каждой конфете загадан звук. 1,2,3 не зевай, и свой звук называй. (каждый ребёнок рассказывает о своём звуке)

В: Молодцы!

2 задание.

В: Ребята, мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слова поделить? Как называются такие звуковые части  (слоги).

В: Вот задание, которое приготовили для вас жители этой страны – раздели слова на слоги. (показ воспитателя)

(картинки птиц – дятел, поползень, сорока, удод, ворона, синица, ласточка……)

(дети выбирают любую картинку)

Д.и «Слоги в ладошки»

В: Молодцы!  Назовите  одним словом? (птицы)

3 задание.

В: Молодцы! Давайте составим звуковой анализ слова «птицы» (дети составляют слово «птицы» большими фишками)

Д.и «Живые звуки»

4 задание.

В: Молодцы! Посмотрите, ребята на столах  лежат карточки. Это следующее задание жителей. Нужно составить слово по первым буквам, выложить его и прочитать.

Д.и «Составь слово по первым буквам» (за столами)

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щёку- засыпают)

 

5 задание. (КОНВЕРТ)

В: Посмотрите, ребята, пока вы выполняли задание, появился конверт. Давайте его откроем,  посмотрим, что в нём.

Сообщение: «Мила дома посуду мыла» (дети читают)

В: Замечательно! 

-Скажите, а что вы прочитали, как это называется? Ответы детей (предложение)

-Сколько слов в этом предложении?

-Давайте составим схему этого предложения (один ребёнок у доски, остальные выкладывают за столами)

-Почему первое слово в схеме обозначено таким значком? Ответы детей (первое слово в предложении пишется с большой буквы)

 

В: Молодцы! Выходите ко мне. Теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно. (тихо, громко, быстро, вопрос, радость)

 

6 задание.

В: Ребята, в стране «Грамматика» мы много говорим о звуках и буквах. А вы все буквы знаете?     Посмотрите на листья. На них написаны буквы. Назовите их.

Возьмите лист с той буквой, со звука которой начинается Ваше имя.

Посмотрите, на них что то написано. (слова без одной буквы)

 

Д.и «Вставь нужную букву и прочти слово» (за столами)

 

В: Нам, ребята, пора возвращаться в группу. Но вернуться мы сможем только тогда, когда покажем, как нам понравилось путешествие.

Посмотрим, как вам понравилось наше путешествие. Дуем! У кого будет сильнее буря?

Логопедическая игра «Буря в стакане»

Прозрачная коробочка с конфетти,  трубочка. Дети дуют в трубочку. Молодцы! Всем понравилось путешествие!

В: Вот мы и вернулись домой. (проходят в ворота)

Итог: Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»

Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе

Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД    "...

НОД "Путешествие в страну грамматику"

Образовательная область "Коммуникация"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....