НОД "Путешествие в страну грамматику"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Образовательная область "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_grammatiku.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД образовательная область «Коммуникация».

«Путешествие в страну грамматику» подготовительная группа.

Программное содержание:

Систематизировать полученные ранее на занятиях знания.

Закрепить умение выделять первый звук в слове.

Закрепить умение читать короткие слова и фразы.

Развивать зрительную память, глазомер, сообразительность, умение четко и правильно выполнять задание.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, оценивать свою деятельность.

Оборудование:

Картинки: аист, тигр, воробей, оса, дом, мышь. Матрёшки разного размера. Визитки, разрезные буквы в соответствии с именем. Разрезные буквы, сундук со словами. Зашифрованная схема предложения. Звёздочки для самооценки.

Ход:

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну «Грамматику». А как мы можем туда попасть? Но у нас нет ни ковра самолёта, ни лодки, ни поезда ….. Давайте попробуем попасть туда с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете?

« Лети лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели.» (отрывается лепесток)

- Явись к нам Фея Граммотея!

Фея: «Приветствую вас юные друзья.

Всех очень рада видеть я.

Слыхала очень даже скоро,

Готовитесь идти вы в школу.

Готовы к школе вы друзья?

В том убедиться хочу я.

А чтоб проверить ваши знанья,

Устроим здесь мы испытанья. (детям предлагается  сесть за столы)

- Заданье первое готово. Должны вы первый звук назвать у слова.

Аист – лягушку проглотил,

Лошадь – тележку покатила,

Воробей – сидит на ветке,

Тигр – рычит на нас из клетки,

Оса – жужжит и больно жалит,

Дом – откроем и войдем,

Мышь – прячется от кошки.

- Молодцы все звуки отгадали! А что нужно сделать, чтобы перевести звук в букву? (написать)

« Буквы все перемешались,

Все рассыпались, сломались.

Ты коробочку возьми,

Быстро буквы собери». (дети из разрезных частей собирают целую букву)

« Буква обычная выросла вдруг,

Стала вдруг выше всех букв подруг.

Но почему, за какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное  дело.

Ставиться в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста».

- Как мы называем такую букву? Какое правило вы знаете?

« Будьте внимательны, в оба глядите!

Здесь вы визитку себе смастерите».(дети составляют свои имена, читают и показывают гостям)

- Давайте теперь отгадаем имена наших гостей. Но для этого вы должны назвать слова и по первым буквам слова вы прочтете имя гостя ( Оля, Люда, Света). Есть у нас сегодня гости с такими именами? Встаньте мы с вами познакомимся.

- А каким будет следующее задание вы узнаете, если правильно расставите по росту всех матрёшек. (дети выполняют ).

Прочтите, какое слово у вас получилось? (перемена)

(дети приглашаются на весёлую разминку)

Под музыку входит Буратино, приносит с собой сундучок, ключик.

« Здратуте! Что то у меня сегодня запитых языкается!»

Фея: « Что, что ничего понять невозможно. Ребята вы что-нибудь поняли? (разбирает с детьми что же сказал Буратино).

Буратино: « Я принёс вам сегодня волшебный сундучок.

Замок откроется тогда, когда составите слова».

(Раздаю всем картинки со словами.)

После выполнения задания Буратино открывает сундучок.

- «Дети, а сказки вы любите? Посмотрите мои подсказки и узнаете о какой сказке идёт речь».

- А еще в моём сундучке есть зашифрованная записка. Читать её нужно строго по плану.

« Проследи за стрелками три раза,

Собирая  буквы по одной.

И тогда появится записка

Прямо пред тобой».   (буквы собираем все вместе)

(приглашается ребёнок, который следит по указке и читает)

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а теперь я приглашаю вас на танец (с мячами).

( Буратино прощается и уходит)

Фея: Дети, вы знаете, что все кто побывал у меня в гостях должны получить оценку. Сегодня вы сами себя оцените: красную звёздочку возьмёт тот, кто сегодня очень старался и у него всё получилось. Жёлтую – те, которые сегодня немного ошибались, но всё же очень хотят пойти в школу. Синею – те, у кого сегодня многое не получилось и они не хотят идти в школу.

( дети выбирают себе звёздочку)

- Повернитесь, покажите гостям свои звёздочки.

- Как вы думаете, готовы ли пойти в школу эти дети?

Я то же считаю, что готовы! Хочу вручить им почётную грамоту.

« Дорогие грамотеи!

Сил своих вы не жалея.

Книжки умные читайте

И меня не забывайте!»

( Фея прощается и уходит)

Дети произносят волшебные слова , закрывают глаза и возвращаются домой.

 

,

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»

Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе

Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД    "...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...