Конспект занятие по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

Программное содержание:

Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал (мнемотаблицы)

Учить подбирать синонимы – признаки предмета; образовывать прилагательные

Закрепить знания детей об осени (периоды осени), о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев; расширить знания детей о художниках, поэтах, композиторах, рассказывающих об осени

Развивать связную речь;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию.

Словарная работа: листопад, ветреный, поздняя и ранняя осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

Конспект занятие по развитию речи

 для детей

подготовительной группы

на тему: "Осень"

 

Воспитатель:

Виноградова С.С.

Конспект НОД по теме: «Осень»

в подготовительной группе

 

Программное содержание:

Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал (мнемотаблицы)

Учить подбирать синонимы – признаки предмета; образовывать прилагательные

Закрепить знания детей об осени (периоды осени), о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев; расширить знания детей о художниках, поэтах, композиторах, рассказывающих об осени

Развивать связную речь;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию.

Словарная работа: листопад, ветреный, поздняя и ранняя осень.

Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Материал: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны листьев (штриховка), простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята к нам прилетел ЛИСТИК.

Какой листик? Осенний. Как вы догадались?

Посмотрите, что на нем есть? Буква «О».

С этой буквой мы уже знакомы. Какая она? Гласная – поется.

Листик спрашивает- какое время года начинается на букву «О»

(осень).

Расскажи какие признаки осени вы знаете?

  1. Основная часть

 Рассказ о 2-х периодах осени.

Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна осень - радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», 

А другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период осени зовут поздней.

 Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской.

Рассказ о художниках, поэтах, композиторах, рассказывающих об осени.

Художники - Исаак Левитан «Осень»

Поэты – Бунин, Пушкин,

Писатели – «Осенний ковер»  Б. Трофимов, В.Бианки;

Мы учили стихи про осень. Давайте вспомним один из них.

Листик еще хочет с вами поиграть.

Дидактические игры:

  1. «Какая погода» (образование прилагательных)

Я рассказываю о погоде, а вы отвечаете на вопрос КАКАЯ погода?

  • Если дождь идет – дождливая;
  • дует ветер – ветреная;
  • если холодно – холодная;
  • если пасмурно – пасмурная
  • если сыро – сырая;
  • если солнечно – солнечная;
  • если ясно – ясная;
  1. А теперь давайте, ребята, поиграем в игру

«Скажи со словом осенний»

•        Небо какое? – Осеннее.

•        Ветер какой? – Осенний.

•        Утро какое? – Осеннее.

•        Туча какая? – Осенняя.

•        Дождь какой? – Осенний.

•        Цветы какие? – Осенние.

•        Солнце какое? – Осеннее.

•        Лес какой? – Осенний.

•        Пальто какое? – Осеннее

•       Погода какая? – Осенняя.

  1. Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул слабый  ветер у-у-у
Подул сильный ветер Ы-Ы-Ы
Ребята, какие звуки мы сейчас пропели?

Как эти звуки называются? (гласные).

  1. Гуляя на прогулке, мы с вами собирали осенние листики.

Давайте назовем их

Если лист с ореха – какой он (ОРЕХОВЫЙ)

Лист с платана – ПЛАТАНОВЫЙ

Лист с каштана – КАШТАНОВЫЙ

Лист с абрикоса – АБРИКОСОВЫЙ

Лист с тополя – ТОПОЛИНЫЙ

Физкультминутка. МУЗЫКА (песенка про осень)

Листик приглашает вас покружиться с ним в осеннем танце.

(Летают, кружатся, садятся на места)

Задание на ВНИМАНИЕ 

(найди и зачеркни листик на строчках) – 1 минута.

Дать указания работы на сточке.

 Засечь время на песочных часах.

Рассказ про осень по МНЕМОТАБЛИЦЕ.

Пришла Осень.

Какая погода?

Каков растительный мир?

Поведение животных?

Поведение птиц?

Чем заняты люди?

Что надевают люди?

Листику очень понравились ваши рассказы, он хочет рассказать о том, что он сегодня с вами узнал, услышал ОДНОЙ ВОЛШЕБНИЦЕ, догадайтесь какай?

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?  - ОСЕНЬ.

  1. Заключительная часть. Итог занятия:
  1. Что вам понравилось на нашем занятии?
  2. Какой период осени вам нравится?

Молодцы. Сегодня на занятии мы с вами говорили про осень.

Одном из замечательном времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»

Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево».

Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенн...